О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Дизайнеров потянуло на «старенькое» ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Дизайнеров потянуло на «старенькое»

Новости светового рынка

Номер журнала: 4-5(29)-2007
Рубрика: Свет в интерьере
Автор статьи: Ольга Божко

Силуэт классической люстры теперь может нарисовать даже ребенок. И дело не в том, что он гений, часто ее видит и хорошо помнит многочисленные детали. Стилизованные шесть рожков то и дело повторяются на различных носителях. То вдруг находишь их в рисунке обоев в примерочной магазина или на приглашении на модную вечеринку, то увидишь вырезанными из пластика при входе в галерею или гостиницу. Тренд, просочившийся даже в китайские подделки, победно марширует по планете. Это служит довольно очевидным объяснением тому факту, что почти каждая компания по производству декоративного света для дома попробовала себя в этом жанре.

Дизайнеров потянуло на «старенькое»Барокко и рококо определяли моду последних пяти лет. Она нравится большинству людей, уставших от голых стен минимализма. Мода требовала интерьерных завитков, рюшей, оборок и балдахинов. В нашу технологичную эпоху наладить массовое производство вручную изготовленных позолоченных улиток и ракушек довольно проблематично. И тут призвали знаменитых дизайнеров, которые силой своего имени и таланта умеют адаптировать желания к возможностям. У приема подражания исторической форме при полной смене технического содержания корни почти те же, что у двадцатилетней давности постмодернизма. Берется пласт истории, или даже несколько, и наполняется новым контекстом. Тогда это лучше всего удалось Филиппу Старку. Чуть позже начинание подхватил юный дизайнер из Нидерландов Маартен Баас, погрузивший антикварную люстру

в огонь и получивший благородный обугленный остов. Смысл в том, чтобы любым действием, хоть огнем, хоть лазером, обновить наскучившие архетипы, не лишая их вместе с тем главного — обаяния старины.

В этой моде отразилось желание угодить и нашим и вашим. И молодым такие лампочки не зазорно дома повесить, чтобы разнообразить свои разборные, почти игрушечные интерьеры, которым еще только предстоит стать основательными и буржуазными. И семьи с уже сложившимися привычками вполне могут себе позволить немного пошалить и снять флер излишней серьезности с фамильных портретов. Игровой момент в этом деле весьма важен. Критиковать вполне серьезно пластиковую коллекцию «Барочный рок–н–ролл» от Sawaya & Moroni так же нелепо, как упрекать Такеши Китано за то, что он не только снимает умное кино, но и комедийные передачи ведет, и весьма в этом преуспел.

Исторические формы, кроме своей идеологической и эстетической гибкости, проявили и другие достоинства. Они оказались вполне совместимы с современными технологиями и материалами, подчас такими же дорогостоящими, как когда–то вручную нанесенное золото. Заметим, что техника золочения почти обесценилась искусственной позолотой, ставшей чем–то вроде обязательного атрибута отделки. И чувства, вызываемые этой позолотой, сравнимы с дневниковыми наблюдениями знатных японских дам: «Я переписала в свою тетрадь стихотворение, которое показалось мне прекрасным, и вдруг, к несчастью, слышу, что его распевает простой слуга... Какое огорчение!»

Дизайнеров потянуло на «старенькое»Золото знатным дамам сейчас заменяют пластик, искусственные материалы из углеродного волокна и светодиоды, впаянные внутрь прозрачных поверхностей. Цепочка из огоньков в лоскуте акрила или мерцающий бортик вырезанного из цветного пластика рожка люстры — один из наиболее популярных способов обозначить тенденцию. Однако до пластика в гостиной пентхауса дорасти может далеко не всякая светская барышня. Для этого нужно иметь, по крайней мере, смелость и чувство юмора. И таких же веселых друзей.

О возвращении и переосмыслении исторических корней приходится говорить, кстати, не только тогда, когда речь заходит об электричестве. Обычные свечи, когда–то бывшие единым и нераздельным целым с классической люстрой, также подвергаются многочисленным изменениям. Более того, именно они когда–то спровоцировали появление тысячи подвесок и завитков на этой самой люстре: тусклому свету свечи, чтобы усилиться, нужно было отразиться в тысяче хрусталиков. Это сейчас есть чудесные лампочки любой степени яркости, а тогда все новшества по освещению гостиной относились именно к количеству свечей и их сверкающему обрамлению. Так вот сейчас свечи, во многом освобожденные от своей непосредственной функции нести свет, охотно используются как знак прекрасной эпохи, но с намеком на наше время. И уже свечной воск отливают в форме вычурного канделябра — чтобы настроение вечеринки сохранить, но не хранить еще одну вещь, когда праздник завершится.

У люстр «в стиле...» тоже наблюдается подобная услужливость. Чаще всего они разбираются на составные пластиковые части и убираются в плоскую коробку, не то что их предки столетней давности, для которых потребовался бы отдельный чулан. Пройдет еще немного времени — и саму тенденцию тоже уберут подальше в шкаф. А пока наслаждаемся многообразием ретро!



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design