О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: остров–сокровище ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

остров–сокровище

Новости светового рынка

Номер журнала: 2(27)-2007
Рубрика: Проект
Автор статьи: Екатерина Галюк

Для своей виллы художник Кристиан Лассен выбрал живописную бухту на побережье Тихого океана. С заходом солнца на вилле начинается световой спектакль, искусно срежиссированный светодизайнером Стивеном КодреемОбъект: частная вилла, о–в Мауи, Гавайи, США
Архитектура: WEB Development
Дизайн интерьера и светодизайн: Стивен Кодрей (Steven Cordrey)
Оборудование: светодиодные модули Color Kinetics iColor Cove, PDS–150e, система управления Color Kinetics ColorPlay, iPlayer

Представьте себе: вы гостите на роскошной вилле у своего друга — известного американского художника Кристиана Лассена. Вилла эта находится на побережье Тихого океана, в живописной бухте гавайского острова Мауи. И вот, любуетесь вы неописуемой красоты закатом, сидя в шезлонге перед домом, как вдруг дом начинает оживать — светиться, переливаться разными цветами. Сначала вам, разумеется, кажется, что у вас галлюцинации (чего не бывает, когда гостишь у друга!). Но нет. Это — искусно поставленный световой спектакль.

Доктор Голливуд

частная вилла, о–в Мауи, Гавайи, СШАДействительно, в сумерках весь дом оказывается залитым светом, постоянно меняющим свои оттенки. Владелец виллы художник Кристиан Лассен очень доволен своим новым домом и особенно его освещением, которое производит на гостей ошеломляющее впечатление. «Я хотел, чтобы это было особым местом, которое бы воодушевляло и заряжало энергией. Я люблю принимать гостей и устраивать вечеринки, которые ни на что не похожи — экзотические, безумные».

Если картины Лассена погружают нас в фантастический мир природы, то известный дизайнер интерьера Стивен Кодрей (Steven Cordrеу) превратил в фантастический мир сам дом художника, используя лишь свет. Вилла стала не первой его работой для Кристиана Лассена. Он создал интерьеры еще нескольких его домов и потому знал многое о вкусах своего заказчика: «Главное, чего Кристиан хочет от интерьера, это чтобы он отражал его индивидуальность и креативность. Еще он обожает поражать своих гостей. Ну что ж, господин Лассен, хотите чего–то невероятного? Пожалуйста!».

Стивен Кодрей привык к любым пожеланиям своих клиентов, ведь он давно работает со знаменитыми заказчиками, чьи имена он часто не имеет права разглашать. Среди них и голливудские звезды первой величины, вроде Кевина Костнера, и известные музыканты. Он начинал работать декоратором на Бродвее, затем перебрался в Голливуд и занялся декорациями для кинофильмов. Он участвовал в создании многих лент, самые известные из которых: «Время убивать» (A Time to Kill) и «Бэтмен» (Batman), и множества популярных телесериалов. Через некоторое время ему стало интересно придумывать интерьеры не только для кино, но и для «жизни», а многие артисты, выйдя из придуманных им декораций, стали просить его «сделать им красиво».

Серебро и кобальт

Похожее на шатер перекрытие спальни тоже подсвечено светодиодами. Их свет превращает ребристую поверхность в богатую драпировкуВесь интерьер виллы, по словам Кодрея, «призван поражать воображение и усиливать ее живописность». Ведь она расположена в очень красивом месте, на самом берегу океана, среди буйной тропической растительности. Мебель, предметы интерьера и отделочные материалы привезли сюда «со всех уголков мира». Здесь есть столики из Египта, марокканская мозаичная плитка, фрагмент стены с Тибета и две целые стены из Индонезии. Эти последние когда–то возводили почти три сотни человек, а потом стены демонтировали и перевезли на Мауи.

Для того чтобы осветить все это богатство и создать невероятную атмосферу, Стивен Кодрей задумал сделать цветные световые декорации. Для этого он использовал светодиоды iColor Cove компании Color Kinetics. «Это, пожалуй, первый проект освещения жилого дома, в котором так широко использованы светодиоды, — говорит представитель компании Color Kinetics Фелиция Спаньоли (Felicia Spagnoli), — раньше такие системы применялись в ресторанах и ночных клубах, а здесь мы видим прекрасный пример того, как они могут работать в частном доме».

Центральная, парадная часть дома — огромный холл с высоким двенадцатиметровым потолком. Потолок имеет сложный «рельеф». Его центральная часть чуть приподнята, края разделены на прямоугольные поля деревянными балками. Дизайнер высветил их цветными светодиодами, отчего прямоугольники стали похожи на ниши, потолок приобрел дополнительный объем и за счет переливающихся «глубоких» цветов стал выглядеть загадочно. Похожая подсветка сделана и в спальне, где потолок напоминает шатер. Светодиоды подсвечивают его ребристую поверхность и делают ее похожей на богатую драпировку, отчего кажется, что ты находишься под балдахином в роскошном восточном дворце.

Каждый этаж изнутри подсвечен светодиодными линейками. Снаружи в козырьки крыши утоплены светильники с галогенными лампамиЕще одно интересное помещение — домашний кинотеатр. Потолок, покрытый тончайшим серебряным листом, по периметру подсвечен светодиодами. Свет, плавно меняя свои оттенки, прекрасно подчеркивает восточный колорит комнаты и вторит тонам картин Лассена, которые разместились на выкрашенных кобальтом стенах. По замыслу Кодрея светодиоды одновременно освещают всю комнату и «раскрашивают» ее. Помимо этого есть и другие источники света. Для разных случаев предусмотрены разные уровни освещения: если, к примеру, света нужно совсем немного, можно использовать встроенные в потолок небольшие светильники с лампами накаливания, которые дают мягкий рассеянный свет. В центре комнаты Кодри повесил роскошную марокканскую серебряную люстру с десятью свечеобразными лампами. Ее круглые, похожие на бусины декоративные элементы отражают свет и отбрасывают цветные блики на все горизонтальные и вертикальные поверхности.

Домашний кинотеатр оснащен по последнему слову техники. Освещение подключено к автоматизированной системе управления всеми приборами, и смену его цветов или интенсивность можно синхронизировать, например, с ритмом музыки. На одной из галерей, опоясывающих огромный холл, Лассен устроил небольшую экспозицию собственных работ, которые представляют из себя лайт–боксы с люминесцентными лампами внутри.

Стены дома стали удачным фоном для светодиодной подсветки благодаря специальному покрытию, которое словно придает свету дополнительный объем. Его изготовил дизайнер Джейсон Миллер (Jason Miller). Он вручную смешивал глянцевую и полуматовую глазурь и затем в три этапа создал напоминающее отшлифованный мрамор покрытие.

Одну из галерей, опоясывающих холл, Кристиан Лассен превратил в музей своего имени. Его работы, представленные в виде лайт-боксов, подсвечиваются изнутри люминесцентными лампами. Участки стены между ними освещают галогенные спотыКодрей разработал множество световых сценариев и эффектов. Все освещение можно менять и регулировать при помощи DMX–системы Color Kinetics iPlayer. Простая и удобная панель управления позволяет легко справляться с этим. Лассен может выбирать из существующих программ или создавать собственные световые картины в зависимости от настроения или занятия.

Техническая сторона проекта полностью соответствует художественной. За счет превосходных эксплуатационных качеств и долгого срока службы светодиоды оказались самым подходящим источником света для установки в труднодоступных местах. Благодаря своим небольшим светильникам они практически незаметны в интерьере. Стивен Кодрей с удовольствием использовал все возможности замысловатой архитектуры виллы, чтобы «вплести» освещение в интерьер. «Светильники iColor Cove мы, например, спрятали, вмонтировав трансформатор и провода в небольшие «карманы» над дверными проемами. Их там совершенно не видно, а видно только свет», — радуется дизайнер.

Эпилог

На самом деле стать гостем на этой вилле не так уж невероятно, как может показаться на первый взгляд. У Кристиана Лассена есть еще четыре прекрасных виллы, и свои вечеринки он проводит не только на Мауи. На время своего отсутствия он сдает эту виллу в аренду. Поэтому любой желающий, кто готов заплатить за это около шести тысяч долларов в сутки, может организовать здесь собственную вечеринку, наслаждаясь шумом океана, невероятными закатами и искусными световыми эффектами.


Художник Кристиан Лассен (Christian Riese Lassen)Художник Кристиан Лассен (Christian Riese Lassen)

Родился в 1949 году в Норвегии. Когда он был ребенком, его семья переехала на гавайский остров Мауи, поэтому океан с самого детства стал частью его жизни. Серфингист мирового класса, он объездил весь мир в поисках идеальной волны. Именно благодаря этим многочисленным поездкам, он научился видеть, понимать и передавать в своих картинах великолепие океана.

Лассен работает в разных стилях: это и абстракция, и импрессионизм, и сюрреализм, и поп–арт. Известность же он в первую очередь получил как маринист. На сегодняшний день Лассен — один из самых известных и продаваемых художников Америки. Он сотрудничал с широко известными компаниями, такими как: Walt Disney Company, MCA Universal, National Panasonic и т. д. Многие знакомы с творчеством Лассена, даже не подозревая об этом: его произведения широко тиражируются во всем мире при создании календарей, открыток, пазлов, пляжных полотенец и даже хрустальных статуэток и золотых украшений.

Сам художник считает своей миссией заставить мир обратить внимание на проблемы загрязнения окружающей среды и на необходимость уважения ко всем мировым культурам. В 1990 году художник организовал некоммерческую организацию Sea Vision для защиты и сохранения хрупких морских экосистем по всему миру. В 1998–м он даже сыграл в фильме «Я — Земля», посвященном экологическим проблемам.


Стивен КодрейСтивен Кодрей
Отрывки из интервью, данного газете Movie Poop Scoot (январь, 2003)

— Как получилось, что Вы стали театральным декоратором и дизайнером интерьеров? — Когда я учился в школе, я участвовал в одной театральной постановке, и на меня произвели огромное впечатление декорации вокруг. И мне захотелось попробовать сделать что–нибудь подобное самому. Через некоторое время, в 1986 году я был на одной бродвейской постановке и разговорился с декораторами. Меня не оставляла мысль о декорациях. Мне было очень интересно узнать, как их все–таки делают. Потом, чуть позже, так получилось, что меня попросили немного помочь в подготовке декораций для одной постановки — покрасить стены, что–то там прибить–повесить. Мне это страшно понравилось, и я даже высказывал какие–то свои идеи, что–то предлагал. Декораторам показалось это интересным, и они взяли меня в свою команду.

— Что, по–Вашему, самое интересное и самое сложное в работе декоратора? — То, что можно создать окружающую действительность из ничего. Это волшебство и это занятно. Только что была пустая сцена или павильон, и вот там уже сады Семирамиды. А самое сложное — создать несуществующий мир, когда на это почти нет времени. А еще — влезть в голову режиссера и понять, как же именно он представляет себе этот мир.

— Скажите, как дизайнер интерьеров Вы работаете только со знаменитыми клиентами? — Нет, совсем нет. Я считаю, что дизайн и стиль это не что–то эксклюзивное, это должно быть для всех. И совершенно не важно, сколько у вас денег и сколько у вас модных тряпок, где и как вы живете, и даже если вы живете в трейлере, у вас может быть «дворец». Вообще, с дизайном ведь все очень забавно. Иногда бывает так — вложат огромные деньги, сочинят какую–то невероятную концепцию, а «цепляет» что–то очень маленькое, простое и недорогое. Например, для одной моей заказчицы мы делали роскошную столовую. Там были пуфы из Марокко, блюда из Индии с ручной росписью, свежие цветы с Гавайских островов. Все это было разложено по комнате, но только одна вещь оказалась «волшебной» — бокал для вина очень простой формы, только очень большого размера. И когда заказчица взяла его в руки, она почувствовала себя королевой бала, где вокруг нее собрались все ее друзья. И это оказалось именно тем, что ей было нужно.

— Существуют ли простые способы изменить свой дом? — Конечно. Покрасить стены, переставить мебель, поменять схему освещения комнат. Но самое главное — избавиться от ненужного хлама. Собрать все эти дурацкие вещи, которые лежат без дела последние лет десять, сложить в коробку и выкинуть. Я сам, правда, как–то раз чуть не выбросил «Грэмми», решив, что это мусор. Я переделывал берлогу одной «музыкальной легенды» и сортировал горы барахла — старые книги, какие–то ужасные безделушки, дурацкие искусственные цветы – и сваливал все в коробку с мусором. Тут мимо проходил хозяин квартиры и, заглянув в эту коробку, говорит: «Это что все такое?». Я ответил, что это мусор и надо поскорее избавиться от него, а самое главное — от этой ужасной тарелки на подставке, с которой она все время падает. Он очень бережно взял у меня эту «тарелку», поставил ее на место и спросил: «А ты вообще знаешь, что это такое? Может, ты прочтешь вслух, что там написано?» Ну, и я начал читать: «Академия Звукозаписи присуждает премию Грэмми...»



Если Вы не зарегистрированный пользователь, вы можете читать только анонс данной статьи.
Прочитать полную версию статьи Вы сможете в печатном издании журнала или, зарегистрировавшись на нашем сайте
.

Прочитать статью полностью ...

Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design