О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: донна каран и ее кот ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

донна каран и ее кот

Новости светового рынка

Номер журнала: 2(27)-2007
Рубрика: Свет в интерьере
Автор статьи: Михаил Фергус

***

донна каран и ее котКоролева Виктория любила мораль, порядок и идею британского величия. Она благосклонно относилась к прогрессу, поощряла искусства и оказывала протекцию ветеранам королевского флота. Но больше всего на свете она любила своего мужа принца Альберта. И после его смерти не снимала траурных одежд до самого конца своей долгой жизни, прожитой на благо Англии и всех ее колоний. Из–за нее многие дамы Соединенного королевства, не будучи ни безутешными вдовами, ни даже замужними, стали носить черное. А хитрые владельцы текстильных мануфактур расширили ассортимент своей «траурной» продукции, придавая ей год от года все больше нетраурной красоты и игривого изящества. Дивные черные кружева, отливающие антрацитовым блеском атласные ленты, перчатки из черной лайки, сумочки, вуали, перышки, зонтики, платочки, накидки с черными рюшами, искусственные черные клумбы на шляпках, вышивки черным бисером, в общем, как говорится, только начни... Так королева Виктория, никогда не придававшая значения нарядам, ни разу не замеченная в легкомысленном стремлении угнаться за модой, а уж после смерти принца Альберта и вовсе махнувшая на себя рукой, стала этой самой моды законодательницей. Тогда–то, вероятно, черный цвет и пошел впервые в дамские массы, все больше и больше отрываясь от своего мрачного смысла. Теперь разве что случайно проспавший летаргическим сном века полтора решит, что, надевая черное платье, леди собирается на похороны.

***

С джентльменами все всегда обстояло и проще, и сложнее. Проще, потому что черный костюм и черный цилиндр всегда были при них. Сложнее — потому что в полностью черном наряде современник королевы Виктории, да и его прямой потомок, мог оказаться «белой вороной». От души облачиться в черное мог только экстравагантный малый, возомнивший себя преемником Мефистофеля или наследником какого–нибудь инфернального персонажа из «готического» романа, где по старому замку и неприступным скалам, закутавшись по подбородок в черный плащ и надвинув на глаза черную шляпу, бродит угрюмый тип — страшилка для местных крестьян и впечатлительных барышень. Зато как просто было эпатировать публику! Нарядился во все черное, и вот все уже только и шепчутся: кто он, этот мрачный господин? Мельмот–Скиталец? Призрак Оперы? Кузен Сатаны? Ах (следует нервное трепетание веера), уж не прячет ли он элегантное копытце в своем мягком лакированном сапоге? Хотя я бы, скорее, подумал о том, куда он девает хвост. Но это к делу не относится.

Но вот незадача, эпатировать публику вскоре стало так модно, что этим занялись все, кому не лень. И черное мефистофелевское облачение перестало волновать кого бы то ни было. Любителям адских манер пришлось по–настоящему туго. Взять хотя бы старика Мерлина Менсона. Сколько ему приходится париться, сколько белил класть на физиономию, как старательно черные круги под своими разноцветными глазами наводить, зубы по–вампирьи скалить и закрашивать черным «Шварцкопфом» предательскую седину. И все потому, что одним черным трико сегодня никого в своей инфернальности не убедишь.

***

донна каран и ее котА вот Казимир Малевич никогда черным одеянием не злоупотреблял. Носил разве что черные нарукавники, спасавшие от разноцветных масляных пятен рукава его широкой артистической блузы. Не наряжал он в черное и тех, кого писал. Не носил черных солнечных очков даже в самый ясный солнечный денек (они художникам вообще противопоказаны). Не испытывал ни малейшего движения души при виде черной кошки, перебегающей дорогу. Не откладывал денег на черный день. Не предавался черной меланхолии. Черную икру ложками не ел и писать предпочитал не черными чернилами, а остро заточенным простым карандашом. Возможно, он в тайне и испытывал черную зависть к Рубенсу или Рембрандту, но об этом лично мне ничего не известно. Что из этого следует? А то, что в его знаменитом «Черном квадрате» нет ничего личного. Просто универсальный символ конца всех концов — искусства, времени и пространства.

Но он ошибся. За искусство и время не скажу, но пространство и не думало кончаться. В особо изящных своих проявлениях оно окрасилось в черный цвет. Черные шторы, черная мебель, черные ковры на черном полу. Причем, заметьте, без всякого намека на траур.

***

Донна Каран, несравненная миссис DKNY, всегда улыбается. По крайней мере, на фотографиях. Она очень любит Нью–Йорк и свою работу. Но больше всего Донна Каран любит черный цвет. И в этом она не одинока. Вот что говорит ее коллега по цеху бельгиец Петер Койрстерс: «Черный — это, прежде всего, реальный цвет. Чем дольше вы на него смотрите, тем глубже он становится. Есть банальный плоский черный, есть богатый и глубокий, есть теплый и очень мистичный. Черный — вневременной цвет». Ему вторит великолепный Том Форд: «Я люблю черное. Вы убираете цвет и оставляете форму в чистом виде». Прямо как сговорились.

Но Донна Каран пошла дальше всех: «Черный — почти религия. Недаром его носят служители многих культов. И к тому же это самый урбанистичный из всех цветов. Это цвет Нью–Йорка». Не иначе, как черный бог подсказал ей превратить свою нью–йоркскую квартиру в одну сплошную «черную комнату». И вот сидит она на своем черном диване, закутавшись в черный кашемировый плед, любуется на черное, как ночь, декоративное панно. И улыбается. А я улыбаюсь, радуясь за нее. И беспокоит меня только одно: если у нее заведется черная кошка, как она будет искать ее в своей черной комнате? Впрочем, ничего в этом нет сложного, если в твоем распоряжении есть свет — люстра, торшер или хотя бы ночник. Полагаю, излишне добавлять, что все это должно быть безукоризненно черного цвета.



Если Вы не зарегистрированный пользователь, вы можете читать только анонс данной статьи.
Прочитать полную версию статьи Вы сможете в печатном издании журнала или, зарегистрировавшись на нашем сайте
.

Прочитать статью полностью ...

Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design