О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Королевство кривых зеркал ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Королевство кривых зеркал

Новости светового рынка

Номер журнала: 3(28)-2007
Рубрика: Проект
Автор статьи: Константин Фролов

Объект: Отель DuoMo, Римини, Италия
Дизайн: Ron Arad Associates
Светодизайн: David Atkinson Lighting Design
Оборудование: AC Lighting, Delta Light, DGA, Dynalite, Encapsulite, iGuzzini, Ilti Luce, Universal Fibre Optic, Simes, Viabizzuno


До недавнего времени невыразительный отель Duomo в центре итальянского курортного городка Римини пользовался популярностью разве что у туристов–пенсионеров. Как, впрочем, и сам курорт. Но с середины 90–х в Римини стала наведываться молодежь, и город стал переживать вторую молодость. Тогда владелец отеля Duomo Пьерпаоло Бернарди (Pierpaolo Bernardi) и решил превратить его в современное, динамичное, одним словом, модное место. Для начала Бернарди переименовал его в DuoMo, превратив топоним (Duomo — это городской собор, дающий имя площади и целому району вокруг) в подобие слогана. Все остальное он поручил одному из самых известных дизайнеров наших дней Рону Араду (Ron Arad) и светодизайнеру Дэвиду Аткинсону (David Atkinson).

Бронзовый поток

Первое, что отверг Рон Арад, так это идею «домашнего уюта», долгое время определявшую облик местных отелей. Он сразу заявил: «Не хочу, чтобы люди чувствовали себя здесь как дома, потому что они не дома». Благодаря своему новому футуристическому интерьеру отель и в самом деле больше напоминает галерею современного искусства или развлекательный центр, чем пространство, хотя бы отчасти предназначенное для жилья. И материалы дизайнер выбрал не самые «жилые» — бронзу, кориан и отполированную до зеркального блеска сталь. Все тридцать четыре номера и девять люксов отеля обставлены мебельными «хитами» Арада — теми, которые для собственных нужд приобрели Музей современного искусства (МоМА) в Нью–Йорке и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Фасад четырехэтажного отеля, построенного в 50–е годы, Арад «обернул» бронзой. Эта немного странная, блестящая металлическая оболочка готовит гостей к тому, что и внутри их ждет нечто необычное. И правда, бронза перетекает внутрь здания — в бар, связывая внутреннее и внешнее пространство. Вечером теплый тон этой необычной фасадной поверхности подчеркивает свет низковольтных галогенных и ксеноновых светильников — так решил Дэвид Аткинсон, которому принадлежит световой дизайн отеля. Перед фасадом он «высадил в грунт» низковольтные галогенные аплайты MR16 и линейные светильники iGuzzini Lineаluce с ксеноновыми лампами.

Барная амеба

Оказавшись внутри здания, гости поначалу рискуют потеряться в блеске бронзы. В лобби–баре noMi слева от входа бронзой покрыто почти все: стены, потолок, столы, скамейки и напоминающая формой амебу барная стойка. Некоторые детали, например боковые части стойки и колонны, сделаны из отполированной до зеркального блеска нержавеющей стали. Они отражают все бронзовые поверхности, усиливая сияние. Освещение бара представляло собой значительную сложность. Рон Арад счел, что «поверхность потолка ничто не должно нарушать, потому там не может быть ни одного светильника». По этой причине Дэвид Аткинсон использовал для установки светильников другие поверхности, максимально задействовав и их отражающие свойства. Например, в местах, где колонны упираются в потолок, в специальных углублениях он спрятал галогенные даунлайты и направил их на колонны, отчего те светятся словно сами собой. Все остальное оборудование — люминесцентные светильники и галогенные аплайты — вмонтировано в пол и стены. Чтобы избавиться от темных «провалов» вокруг амебообразной барной стойки, Аткинсон установил в полу, по внешнему контуру, круглые светодиодные светильники с матовыми рассеивателями. По внутреннему контуру он разместил большие круглые светильники с компактными люминесцентными лампами. Это дает занятный эффект — подсвеченные снизу фигуры людей отбрасывают тени, которые постоянно движутся по потолку.

Кольцо на блюдце

К зоне ресепшен от входа ведет световая дорожка, которую образуют встроенные в пол квадратные светильники с опаловым стеклом. Свет потолочных галогенных даунлайтов многократно отражается от полированных поверхностей дверей и пола, и по всему холлу скачут яркие блики. Уже ставшая знаменитой стойка ресепшен, которую Рон Арад назвал Dream Loop («Петля мечты»), представляет собой полый «бублик» из полированной нержавеющей стали, прислоненный к колонне. Некоторым она напоминает прыгающее на блюдце огромное обручальное кольцо. Внутри кольца расположены горизонтальные полки и собственно стойка. Вся конструкция светится изнутри благодаря встроенным в полки люминесцентным лампам. Но это, конечно же, не главное освещение зоны ресепшен. Главный свет и цвет здесь дают светодиодные прожекторы, которые встроены в стену напротив стойки. Отражаясь от полированной стальной поверхности и от белого потолка, цветной свет заполняет пространство.

За стойкой находится жалюзийная перегородка, отделяющая ее от бэк–офиса. Она состоит из вертикальных алюминиевых планок, положение которых можно регулировать. Благодаря этому днем в зоне ресепшен много естественного света, который проникает из окон офисного помещения. Вечером закрытую перегородку высвечивают низковольтные даунлайты с синими фильтрами. Общее освещение такое же, как и в «бронзовом» баре: низковольтные галогенные даунлайты превращают зеркальные колонны в самостоятельные источники света.

Лайм и фуксия

По замыслу Рона Арада у каждого этажа отеля есть свой «цветовой код»: первый этаж — цвет лайма, второй — фуксия, третий — фиолетовый и четвертый — красный. Потому стены коридоров освещают покрашенные изнутри в «цвет этажа» люминесцентные светильники, которые были специально разработаны для этого проекта. Для того чтобы выделить на общем цветном фоне двери в номера, светодизайнер подсветил их галогенными светильниками MR16 без рамок.

Минималистичная стилистика самих номеров, конечно, требовала соответствующего светового решения. В комнатах нет никаких декоративных светильников или люстр. Основные источники света — настенные люминесцентные лампы и низковольтные даунлайты с матовыми фильтрами — установлены таким образом, чтобы белые стены служили отражателями. Благодаря этому освещение в комнатах яркое, но не резкое, а достаточно мягкое, рассеянное. Концептуальное цветовое решение этажа в каждой комнате поддерживает цветная подсветка. Люминесцентные лампы с цветными фильтрами, «спрятанные» под письменным столом и под кроватью, заливают пол цветным светом. Локальное освещение около кровати обеспечивают лампы со светодиодами.

Кульминация дизайнерских усилий — ванная комната. Это, в общем–то, даже и не комната, а единый модуль для водных процедур, сделанный из кориана. Его пол выстлан тиком. Сам модуль примыкает к кровати, и одна из стенок служит ее изголовьем. В этой стенке сделано большое круглое окно, что визуально соединяет «водный» модуль с комнатой и позволяет проникать туда естественному свету. Для общего освещения здесь используются влагозащищенные даунлайты без рамок. Сам душ тоже подсвечен изнутри. Вокруг заподлицо встроенного зеркала округлой формы Аткинсон вмонтировал в кориан оптоволоконные кабели бокового свечения. Он счел, что их свет «поможет смягчить резкие тени и подчеркнет само зеркало».

Программы управления освещением, световые сценарии стали результатом многочисленных тестов, которые проводили сотрудники Ron Arad Associates, David Atkinson Lighting Design и, наконец, сам заказчик — владелец отеля со своими сотрудниками. Теперь их работу тестируют гости. Судя по количеству желающих остановиться в DuoMo, результатами они довольны.


ДЭВИД АТКИНСОН (David Atkinson)

Британский cветодизайнер c двадцатипятилетним опытом, член Международной ассоциации светодизайнеров (IALD). Он работает над самыми разными проектами, среди которых замки, церкви, музеи, тематические парки развлечений, частные и общественные интерьеры, городские парки. Также он разрабатывает освещение для кино и телевидения. Светодизайнер получил образование в Лондонской академии музыки и драматического искусства, где изучал театральное освещение. Он несколько лет проработал в театре и на телевидении, участвовал в постановках музыкальных шоу и модных показов. Постепенно Аткинсон стал все больше интересоваться архитектурным освещением и через некоторое время организовал собственное светодизайн–бюро David Atkinson Lighting Design, которое возглавляет и до сих пор. Среди последних его работ — студия Рона Арада и интерактивная экспозиция в медицинской школе Queen Mary в Лондоне, новые галереи Гринвичской Королевской обсерватории, монастырь в Ромсее, лондонский терминал поезда «Евростар» и Национальный морской музей в Свонси.


РОН АРАД (Ron Arad)

Родился в Тель–Авиве. Он учился в Иерусалимской академии искусств и дизайна, а затем в Архитектурной школе Британской ассоциации архитекторов в Лондоне. После окончания учебы он работал в одной из лондонских архитектурных студий. В 1981 году вместе с Керолайн Торман открыл собственную компанию — One Off Ltd. В 1989 году он организовал Ron Arad Associates, что позволило развивать свой бизнес в области архитектуры и дизайна.

Рон Арад признан одним из ведущих дизайнеров своего поколения. Нестандартное использование материала, оригинальность концепций, экспериментирование с новыми технологиями породили уникальный дизайнерский стиль. Ему удалось преобразовать жесткий и холодный листовой металл в пластичные, практически живые скульптуры, мебель — в произведения искусства. Его компания ежегодно выпускает коллекции предметов ручной работы в ограниченном количестве. Эти коллекции, в основном экспериментальные, часто ложатся в основу разработок, предназначенных для промышленного производства. В настоящее время его клиентами являются: Alessi, Bonaldo, Cappellini, Cassina, Driade, Fed–Ex, Fiam, The Gallery Mourmans, Glaskoch, Inflate, Kartell, Magis, Martell, Moroso, NAC (Новая акустическая концепция), Noto, Serralunga, Valli & Valli и Vitra International. Теперь Рона Арада правильнее называть не только дизайнером, но и архитектором. В последние годы он занялся проектированием интерьеров. Среди самых известных его проектов — бутик Y’3 Йоджи Ямамото в Токио, комплекс оперного театра в Тель-Авиве, Селфриджес Технолоджи Холл в Лондоне, оформление 30 комнат в мадридском отеле Puerto America, роскошный отель Upperworld на крыше бывшей электростанции в Лондоне, отель DuoMo в Римини.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design