О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Яблоко согласия ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Яблоко согласия

Новости светового рынка

Номер журнала: 3(28)-2007
Рубрика: Проект
Автор статьи: Марина Новикова

Объект: квартира в жилом комплексе «Эдельвейс», Москва
Архитектура и светодизайн: Виктория Мальнова
Оборудование: подвесной светильник под галогенные лампы Romeo Soft S2 от Flos; подвесные светильники под лампы накаливания Fedra от Vistosi; подвесной светильник под галогенные лампы Oligo; точечные светильники под галогенные лампы Oligo, Delta Light, Wever&Ducre, Schmitz и Baga, Itre, Leds; торшеры Foscarini и Baga; бра Schmitz, Baga и Chelsom; трековая система под галогенные лампы Oligo; система закарнизной подсветки под аргоновые лампы Oracnv; линейные люминесцентные лампы Philips
Поставка оборудования: Under It Lighting


Хозяева квартиры на десятом этаже жилого комплекса «Эдельвейс» на Кутузовском проспекте в Москве – молодые и активные люди. Они хотели видеть свое новое жилище светлым и ярким. «Дом, пробуждающий радость и создающий весеннее настроение», — так они определили характер интерьера, обсуждая дизайн интерьера с архитектором Викторией Мальновой. Другим желанием хозяев было четко разграничить в квартире салонную и приватную зоны. Эти два исходных условия и легли в основу планировочного, колористического и светового решений интерьера.

Свет из ниоткуда

По одну сторону от входа расположились гостиная, кухня–столовая и кабинет — места, где собирается семья и где принимают гостей. По другую — спальня, детская, игровая, ванная и гардеробная комнаты. В архитектуре господствуют простые формы и четкие линии — их стилистику архитектор определила как мягкий минимализм. В отделке преобладают чистые естественные цвета: несколько оттенков зеленого, оранжевый, песочный, бежевый и серо–голубой. Цветовой же доминантой является зеленый, именно он господствует в гостиной, детской и ванной комнате.

Как театр начинается с вешалки, так дом начинается с прихожей. Когда попадаешь в просторную прихожую этой квартиры, видишь только залитое светом пространство и три светлые полосы на потолке. Дело в том, что светильники, которые обеспечивают общее освещение, спрятаны в углублениях, специально сделанных для этого в декоративных потолочных конструкциях. В каждом из углублений установлены три точечных галогенных светильника. Они не видимы для глаз, и кажется, будто свет льется из ниоткуда. Дополнительное освещение прихожей обеспечивают галогенные даунлайты. Ими подсвечено пространство над зеркалом и полочки в нише справа от входа.

Картина над диваном

Итак, слева от прихожей находятся гостиная и кухня–столовая. Они образуют единое светлое пространство, где главенствует сочный цвет зеленого яблока. Приемов освещения несколько, и они зависят от каждого конкретного объекта. Стену над диваном украшает «картина» из девяти квадратных светильников Schmitz, доработанных специально для этого проекта: белые стекла в них заменили зелеными, расчертив черными линиями. На потолке те же самые светильники встроили в выступы, повторяющие их форму. Закарнизное пространство делят декоративные балки на потолке гостиной, каждая балка соответствует квадратной полуколонне. Здесь вместо часто использующихся в таких случаях линейных люминесцентных ламп установлены аргоновые лампы, которые образуют непрерывную световую линию.

Освещение кухни носит в основном функциональный характер. Украшением же служит светильник Romeo Soft от Flos. Он размещен на подвесах непосредственно над поверхностью обеденного стола. В рабочую зону кухни ведут три ряда вмонтированных в пол аплайтов. Вечером, когда семья отдыхает в гостиной, и яркий верхний свет в кухне не нужен, аплайты создают приглушенный световой фон, достаточный для того, чтобы ориентироваться в пространстве.

Светильники в салонной зоне разбиты на отдельные группы таким образом, что освещение этой части квартиры возможно по нескольким сценариям. В зависимости от того, что происходит в гостиной, предусмотрено несколько режимов освещения: парадный, повседневный, ночной и режим для просмотра телевизора. Световыми сценами управляют с помощью выключателей, каждый из которых отвечает за свою группу приборов.

Звезды и диковины

В отличие от других помещений, спальня освещена самыми что ни на есть традиционными светильниками — люстрой–«шаром» и торшером. Источниками света в них служат лампы накаливания, излучающие теплый расслабляющий свет. В убранстве спальни много японских мотивов. Это и сдержанная бежевая и серо–голубая гамма, и стилизованное изображение японского Золотого храма, нанесенное художественной штукатуркой на стену в изголовье кровати, и выполненные из ротанга плафоны потолочного светильника и торшера. Украшением спальни служит «балдахин» — драпировка, тремя волнами спускающаяся из углубления в потолке непосредственно над кроватью. Две ниши со стеклянными полочками, предназначенные для диковин, которые любят привозить из путешествий хозяева, подсвечены сверху даунлайтами.

Освещение детской и функционально, и декоративно. В углублении потолка светится «звездное небо», которое сегодня достаточно часто встречается в оформлении детских и спален. Но здесь архитектор использовала одну необычную деталь, которая придает световому решению дополнительную интригу. Это — трековая осветительная система с галогенными лампами. Трек точно повторяет очертания ниши, где устроено «звездное небо», а миниатюрные галогенные лампы, лишенные плафонов, тоже вполне можно принять за звезды.

«Яйца динозавра»

Ванная — это еще одно интересное решение. Там теплый свет мягко струится сверху из четырех отверстий в форме неправильных овалов. Отверстия устроены в натяжном потолке и закрыты белым матовым поликарбонатом вровень с плоскостью потолка. В них установлены люминесцентные лампы, излучающие теплый белый свет. Матовый поликарбонат служит рассеивателем, и свет ламп, проходя через него, становится мягким, комфортным и в то же время остается достаточно ярким. Насыщенный зеленый цвет потолка поддерживает общее колористическое решение ванной, а форма световых отверстий — забавный рисунок настенной керамической плитки, который архитектор определила как «яйца динозавра».

Так свет и цвет сплотились, чтобы выполнить главную задачу — удержать весну в одной московской квартире.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design