О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: на повестке дня ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

на повестке дня

Новости светового рынка

Номер журнала: 4-5(24)-2006
Рубрика: Практика
Автор статьи: Валерий Воршевой

Автомобильный мост через реку Белая в створе проспекта Салавата Юлаева, УфаКакой город самый освещенный в мире? Ответ на этот вопрос могут дать фотографии нашей планеты из космоса. Все мегаполисы мира по ночам выглядят как огромные светящиеся спруты с расползающимися в разные стороны щупальцами крупнейших магистралей. Самым же освещенным городом в мире, несмотря на свои более чем скромные размеры, является Лас–Вегас. С наступлением темноты над городом площадью в 80 квадратных миль ежедневно зажигаются 24 тысячи неоновых электрических линий. За ним по степени освещенности следуют Нью–Йорк, Париж, Токио и Мехико. По словам наших космонавтов, Москва не сильно уступает крупнейшим мегаполисам мира. Только одних памятников архитектуры, горящих огнями, в Москве более 700, и если до Великой Отечественной войны фонарей было 60 тысяч, то сегодня на улицах города свыше 300 тысяч электрических светильников. Но ее светящиеся транспортные артерии теряются в бескрайних просторах. Не так давно итальянские астрономы Пьерантонио Чинзано и Фабио Фальки выпустили первый атлас освещенности ночного неба. Карта ночного неба над США, Европой, Японией и Канадой напоминает огромное светлое пятно на фоне остальных «темных» континентов. Как выяснилось, 98 % жителей Европы даже в ясные ночи не могут увидеть звезд на небе, так как городские огни придают небу размытый блекло–оранжевый цвет. Экологи утверждают, что чрезмерное освещение городов ведет к новой экологической проблеме — световому загрязнению. Сегодня светодизайнеры не могут не учитывать эту проблему.

Каким бы ни был город, маленьким или большим, административным или районным центром, в наше время он не может обойтись без освещения, хотя бы утилитарного. Современное освещение, располагающее множеством приемов и средств, способно обеспечить человеку комфортную, обладающую художественной выразительностью световую среду, при условии эффективного использования электроэнергии. Требования к архитектурному освещению зданий и сооружений определяются общероссийскими нормами СНиП23–05–95. Допустимая яркость, как и качественные показатели освещения, зависят от многих факторов, зафиксированных в Нормах.

Высотный жилой дом, ЛипецкАрхитектурное освещение, являясь художественным средством, позволяет подчеркнуть уникальность и своеобразие городских ансамблей, сооружений–доминант, ландшафтов, малых художественных форм, памятников культуры. Именно поэтому для городов, желающих иметь неповторимый, запоминающийся облик, необходимо разрабатывать концепцию освещения целого города и планомерно воплощать ее в жизнь по мере поступления финансирования. Только тогда ночной город будет представлять собой целостную картину, перекликающуюся с его дневным обликом. Концептуальный подход к решению конкретных задач по архитектурному освещению позволяет учесть особенности городской среды и сохранить пространственную целостность. То есть учесть наличие исторических памятников и памятников архитектуры, особенности восприятия объектов со значительных расстояний и разных точек обозрения, присутствие большого числа промышленных, инженерно–технических сооружений, расположение живописных набережных, парков, скверов, объектов малых форм ландшафтной архитектуры. Правильное сочетание архитектурных особенностей объекта и приемов его освещения и определяет успех всего светового решения.

Сегодня почти во всех городах России вопрос об архитектурном освещении стоит на повестке дня. Грамотно подойти к этой задаче позволяет заинтересованность городских глав. По пути разработки общей концепции освещения пошел Липецк. Это согласуется с динамичным городским развитием и перспективной целью — превратить областной центр в город европейского уровня, в настоящую жемчужину Черноземья. Городское освещение позволит не только повысить уровень комфорта, но и полнее раскрыть неповторимые, присущие только Липецку черты, создать целостный световой образ города. Понимая важность и неоднозначность вопроса архитектурного освещения, администрация города поддержала идею семинара «Ахитектурное освещение», проведенного Торговым домом «Светотехника» в Липецке в ноябре 2005 года.

Благодаря семинару возникло понимание того, что такое концептуальный подход к освещению целого города. Решение администрации таково: «Что касается сложившейся застройки, то подсветка единичных объектов не приведет к качественному результату, необходима концепция светового оформления города и единая Программа архитектурного освещения г. Липецка». В настоящее время ТД «Светотехника» совместно со специалистами ООО «Светосервис» ведет разработку концепции освещения Липецка. «Светосервис» уже осуществил в Липецке и Липецкой области ряд проектов, среди которых дворец культуры в городе Усмань.

Дворец культуры, УсманьДругой подход к освещению города выбрала администрация Уфы. В процессе подготовки к празднованию 450–летия добровольного вхождения Башкирии в состав России специалисты выбрали несколько объектов, нуждающихся в освещении в первую очередь. Уфа находится на востоке Европы, в центре Южного Предуралья. Главное украшение города — это его водные артерии и перекинутые через них мосты. Многие мосты являются важнейшими элементами архитектурных ансамблей города, зрительными доминантами в его панорамах. В темное время суток это впечатление можно не только сохранить, но и заметно усилить с помощью современных методов архитектурного освещения. Для Уфы, города, с трех сторон окруженного полноводными реками, это особенно важно.

Один из красивейших мостов Уфы — мост через реку Белая — расположен в створе улицы Воровского. Мост сооружен в 1958 году по проекту институтов «Гипрокоммундортранс» и «Проектстальконструкция». В 1992 году выше по течению был построен новый металлический автодорожный мост рамной конструкции, рассчитанный на шестиполосное движение. Поскольку расстояние между мостами небольшое, издали они воспринимаются как единое сооружение. Замысел по их освещению возник у главного художника города, которого поддержали и администрация, и управление коммунального хозяйства. Перед специалистами ТД «Светотехника» и компании «Светосервис» встала задача разработать освещение этих грандиозных сооружений. Мосты являются сложными инженерно–техническими конструкциями, ставящими для разработчиков освещения целый ряд специфических задач. За свою многолетнюю деятельность «Светосервис» осуществил целый ряд проектов архитектурного освещения мостов как в Москве, так и в других городах России. Этот опыт позволил успешно реализовать светотехнические проекты и в Уфе.

На сегодняшний день Стерлитамак является вторым после Уфы индустриальным и культурным городом Республики Башкортостан. Жизненный ритм в этом современном крупном городе в темное время суток остается не менее напряженным, чем в дневное. Это делает еще более актуальной потребность в новом подходе к созданию световой среды в вечернее время. Доминирующий в большинстве городов исключительно инженерный подход к наружному освещению оказывается недостаточным. Для этого города была разработана программа последовательного воплощения архитектурного освещения. По запросу главного архитектора города Стерлитамак ТД «Светотехника» разработал предложения по архитектурной подсветке некоторых объектов, имеющих первостепенную важность.

Здание Управления социальной защиты населения, СтерлитамакГород Ханты–Мансийск — административный центр Ханты–Мансийского автономного округа Тюменской области, дающего три четверти российской нефти. Сегодня Ханты–Мансийск формируется не только как центр нефтяного края, он превращается в центр деловой активности, большого спорта, национальной культуры. Ночной образ городских объектов является важной деталью архитектуры города. На фоне уличного освещения необходимо выделить функционально необходимые вечером или важные в композиционном отношении архитектурные объекты: памятники зодчества и инженерного искусства. Применение разнообразных осветительных приборов и осветительных устройств широкого диапазона мощностей, возможного светораспределения, источников света различного спектрального состава позволяют выделить наиболее значимые архитектурные фрагменты зданий, прорисовать светом силуэты объектов. Компания «Светосервис» разработала предложения по архитектурной подсветке некоторых объектов города Ханты–Мансийска. За последние шесть лет эта организация реализовала и спроектировала в Ханты–Мансийске более двадцати объектов.

Человек познает окружающий мир и взаимодействует с ним, главным образом, с помощью зрения, чутко реагируя не только на светоцветовой комфорт, но и на красоту мира. Ощущение зрительного дискомфорта от неудачного распределения яркостей в поле зрения, приводящего к «визуальному хаосу», ставит проблему не только экологического, но и художественно–композиционного характера. Исследования, проведенные Советом по дизайну Великобритании, показали, что утомляемость человека от пассивного восприятия «визуального хаоса» для среднего города составляет около 25 % общей утомляемости за день. Эти данные подчеркивают важность разработки композиционной и художественной концепции городского освещения. Во всем цивилизованном мире архитектурное освещение приобрело статус обязательного элемента градостроительной политики. Архитектурное освещение продолжает «завоевывать» города России, поскольку освещенный город — это не только праздник, но и безопасность. И пути решения этой задачи различны. Концептуальный подход к освещению всего города является наиболее верным, поскольку позволяет избежать многочисленных ошибок и перерасхода бюджетных средств, а также рассматривать город как неповторимый и уникальный, единственный в своем роде. Хочется верить, что в самое ближайшее время многие города будут иметь световые вечерние панорамы, достойные внимания как жителей городов, так и их многочисленных гостей.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design