О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Венецианская биеннале 2008 ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Венецианская биеннале 2008

Новости светового рынка

Номер журнала: BEST OF THE BEST 2008
Рубрика: ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ АРХИТЕКТУРНОЙ ПОДСВЕТКИ 2008
Автор статьи: Мария Фадеева

По задумке кураторов российского национального павильона (заместителя министра культуры РФ Павла Хорошилова и критика Григория Ревзина) в нем разыгрывалось одновременно два сюжета, по количеству этажей. В цокольном были представлены работы самого известного российского лэнд-арт-художника Николая Полисского и артели «Николо-Ленивецкие промыслы». На черных стенах были развешаны фотографии инсталляций Полисского, сделанных им в разные годы в полях Калужской области. Так мы показывали «архитектуру вне зданий», которая была заявлена темой биеннале. Одновременно эта инсталляция представляла ту самую исконную Русь, которая существует вне зависимости от экономического строя и длится в веках.

На верхнем этаже кураторы попробовали выстроить шахматную партию, где фигурами стали макеты зданий, которые планируется построить в России. При этом на белых и черных их разделили по национальному признаку, то есть работы наших соотечественников и иностранные. Причем и те и другие поставили на тележки, дабы они двигались, а пол расчертили красно-белой клеткой.

А дальше началась чехарда – приходили посетители и перемещали их из любопытства или чтобы расчистить себе путь к центральным «фигурам», фотографы составляли красивые композиции ради хороших кадров. В результате шахматам грозило превратиться в игру «Чапаев», когда щелкают по шашкам, дабы выбить противника. Но и тут оказалось, все продуманно – роль спасителя ситуации была отведена световому дизайну павильона.

По проекту Центра Светодизайна на верхнем этаже были установлены дистанционно управляемые светильники. С пульта, выданного кураторам, их можно было поворачивать в нужном направлении. В результате они не просто обеспечивали достаточное освещение для осмотра выставки, но их можно было направить в нужное место, на те макеты, к которым надо было привлечь внимание посетителей. А поскольку в павильоне велась бурная общественная жизнь (проходили круглые столы, девелоперы экспонируемых проектов проводили собственные презентации), то в проект освещения заложили несколько сценариев: высвечивание только российских или только иностранных работ, спецсцены для конкретного презентуемого макета, когда несколько лучей направлялись в одну точку, повышая контрастность в несколько раз, и т. д. В отличие от широко распространенных в экспозиционных работах широкоугольных светильников, дающих заливающий свет, тут использовалось оборудование с узким лучом (4–8 градусов). Это, во-первых, обеспечивало точность «удара», а во-вторых, позволило избежать цветовых рефлексов от красных стен павильона, грозивших превратить все белые объекты в розовые. К тому же контрастность давала некоторый драматический эффект, невзирая на светлый потолок и в принципе светлое помещение.

«Светодизайнеры создали потрясающие дополнительные возможности, хотя, может быть, и сделали все сложнее, чем в действительности было необходимо, – рассказывает куратор Григорий Ревзин. – И водить людей по выставке, и заниматься наведением светильников я не всегда успевал. А вот тем, как они спроектировали освещение для части Полисского, я поражен – без них мы бы не избежали кошмара из-за теней от стволов «леса».

Проект для нижнего этажа действительно заслуживает внимания. Во многих отчетах о выставке журналисты писали, что на стенах были установлены лайтбоксы с фотографиями, однако в реальности это была лишь имитация. На создание лайтбоксов не было ни времени, ни возможностей, поэтому здесь разместили направленные светильники Dedalight. Для них характерна повышенная однородность луча, как у диапроектора. При помощи вторичной оптики лучи сфокусировали на изображениях, а вырезанные трапецией диафрагмы обеспечили точное попадание в границы фотографии. Причем оборудование удалось разместить настолько близко к объектам, что, подходя к ним, посетители, тем не менее, не обнаруживали собственных теней. Ну а чтобы избежать излишней контрастности, светодизайнеры уже на месте предложили установить в «лесу» несколько прожекторов, давших на полу светлые пятна, будто солнце пробилось в эту чащобу. В результате получилось действительно очень романтично. Чего, пожалуй, не скажешь ни об одном другом национальном павильоне. Хотя интересных световых проектов хватало и там.

Столь же романтически-эффектной в Венеции оказалась лишь одна экспозиция, тоже российских авторов, а именно «Роддом». Этот проект существует уже полтора года, но в Венеции он демонстрировался в церкви Сан Стае, и из-за специфики площадки его пришлось доработать. Одним из нововведений стал световой дизайн. Изначально «Роддом» придуман архитектором и куратором Юрием Авакумовым, который заказал 26 коллегам придумать «форму для рождения формы», по размерам и весу совпадающую со стандартными показателями новорожденных. Раньше их выставляли на отдельных постаментах, но в центре венецианской церкви в полу оказалась могила дожа. Чтобы не диссонировать с существующей темой смерти и барочным интерьером помещения, куратор в соавторстве с архитектором Юрием Григоряном разработал специальное вместилище «младенцев». Получился домик с толстыми стенами, внутри которых расположились объекты. Его поставили так, что могила оказалась внутри нового помещения, а стены покрыли множеством отверстий, позволяющих разглядывать объекты. Главным же мажорным аккордом стал свет, лившийся изнутри стен и высвечивающий экспонаты. «У нас получилась светоносная стена, мы даже думали добиться эффекта прожженных дырок, будто свет вырывается из толщи, но это оказалось технически слишком сложно, - рассказывает Юрий Григорян. – Нам в принципе сейчас интересно исследование языка про стой поверхности, к тому же хочется приручить современные технические возможности и ввести их в архитектурный язык». «Тут важен был образ ковчега, реликвария, – добавляет Юрий Аввакумов. – Мы хотели, чтобы объект обладал собственной аурой. И в буквальном смысле светился. На вернисаже в церкви звучал орган, двери были широко открыты, и проплывающие по ночному Гранд-каналу туристы видели Сан Стае, божественную церковь и наш светящийся домик внутри». Вообще этот свет создавал множество различных эффектов. Утром, когда солнце светило в окна церкви, внутреннее пространство домика казалось очень уютным, в другое время лучи «Роддома» будто мерились силами с лучами света из окон, подчеркивая сложность интерьера. И все это было создано при помощи обычных люминесцентных ламп, установленных в стенах и под коньком.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design