О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: прибавочная стоимость ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

прибавочная стоимость

Новости светового рынка

Номер журнала: 4-5(24)-2006
Рубрика: Хроника
Автор статьи: Мария Фадеева

На странице слева: конференц зал ЦДХ во время проведения семинара «Lux: Light&Luxury»У латинского слова lux два главных значения: «свет» и «роскошь». И как показывает современная архитектурная практика, оба этих понятия объединяет не только словарная статья. За последнее десятилетие архитектура luxury–объектов оказалась очень богатой инновационными решениями. Нью–йоркская Prada Рема Колхаса и ее токийская родственница Херцога и де Мерона, миланский отель Bvlgari Антонио Читтерио, «Барвиха Luxury Village» архитектурного бюро «Проект Меганом», как и многие другие бутики и шоу–румы крупнейших luxury–брендов, показали: индустрия роскоши поддерживает инновационные решения в архитектуре, дизайне, освещении. Все они вместе и создали новую, современную версию роскоши. Этому взаимодействию и был посвящен инициированный «Иллюминатором» семинар, который на XI «Арх Москве» провели компания Mercury и «Центр Светодизайна».

Скрытый свет

Вели семинар те, кто создает и предъявляет публике образ роскоши, воплощая ее в архитектурных проектах, дизайне интерьеров и освещении. Это — Юрий Григорян («Проект Меганом», Москва), Борис Князев («Центр Светодизайна», Москва), Клаудио Валент (Metis Lighting, Милан) и Рогир ван дер Хейде (международная компания Arup Lighting). Но вступительное слово произнес не архитектор и не светодизайнер, а архитектурный критик. Григорий Ревзин, приглашенный на разговор специалистов в качестве третейского судьи, очертил круг проблем и сомнений, которые потенциально заключены в освещении уникальных архитектурных объектов. Но сегодня, подчеркнул он, у этой изначально конфликтной ситуации есть решение. Это — современные технологии, которые позволяют нам сказать: светотехническое оборудование — это не мусор на теле здания, не неизбежное зло, вроде коробов кондиционеров, проводов, антенн и прочих «дополнений», портящих архитектурный замысел. Сегодня же грамотное освещение — это своего рода прибавочная стоимость объекта, повышающая его привлекательность в глазах тех, кому предстоит им пользоваться.

Рогир ван дер Хейде показывает новые luxury
проекты Arup Lighting Клаудио Валент разъясняет детали светового решения отеля Bvlgari в Милане

История освещения торгового комплекса «Барвиха Luxury Village», рассказанная Юрием Григоряном и Борисом Князевым, может считаться хрестоматийным аргументом в пользу взаимодействия архитекторов и светодизайнеров на всех этапах проектирования и строительства. Поначалу специального проекта освещения комплекса не существовало. По окончании строительства, когда в «деревню» стали вселяться арендаторы и приезжать первые посетители, стало ясно, что света катастрофически не хватает. В темноте загородного района, где общий уровень освещенности гораздо ниже, чем в городе, комплекс терялся. Те же, кто попадал в него, испытывали бесконечные неудобства, плохо понимая, как устроена эта территория. Поначалу, как средство «первой помощи», установили армейские прожекторы. Затем за разработку проекта освещения взялся «Центр Светодизайна» — компания, известная многими успешными работами, в числе которых архитектурная подсветка Казанского собора в Санкт–Петербурге.

Работа с таким высококлассным архитектурным объектом, как «Барвиха Luxury Village», предъявляет к освещению дополнительные требования. Кроме безопасности и комфорта, здесь нужно было достичь полного согласия между архитектурой и светом. Зритель должен видеть свет, а не оборудование. Это требование и поставили во главу угла своего проекта специалисты «Центра». Их световое решение не только не отвлекает взгляд от линий и пропорций, оно подчеркивает тектонику каждого объема и проясняет структуру всего комплекса в целом.

Сотворение места

Юрий Григорян («Проект Меганом») рассказывает об архитектурном решении торгового комплекса «Барвиха Luxury Village»«Всякий светодизайнер должен настаивать на сотрудничестве с архитектором с самого начала работы над проектом», — эта фраза Клаудио Валента прозвучала и как резюме истории освещения «Барвихи Luxury Village», и как преамбула к анализу его собственного опыта.

Одной из самых известных работ Клаудио Валента является проект освещения отеля Bvlgari в Милане, выстроенного по проекту Антонио Читтерио. Бюро Валента занялось освещением в самом начале разработки проекта отеля и работало в тесном сотрудничестве с архитекторами на протяжении двух лет, доведя до совершенства освещение каждого квадратного метра и создав ряд уникальных светильников. Большинство из них скрыты в потолках, стенах, садовом мощении, и только их свет разных температур создает разнообразные световые сценарии.

О том, чем может стать грамотное освещение для архитектуры, говорил и Рогир ван дер Хейде. Строго говоря, чтобы доказать экономическую эффективность светодизайна, ему было бы достаточно одного примера из обширной практики Arup Lighting. Речь идет о новом торговом центре «Галерея Уэст» в Сеуле. Светящийся интерактивный фасад, разработанный под руководством ван дер Хейде, ощутимо увеличил приток посетителей, что спасло хозяев центра от банкротства. Это и есть то, что светодизайнер называл placemaking («сотворение места»), а именно доведение до логического конца того, что задумал инвестор и воплотил в жизнь архитектор. Без этого самые эффектные замыслы не превратятся в исправно работающие механизмы.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design