О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Преобразуя пространство ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Преобразуя пространство

Новости светового рынка

Номер журнала: 3(23)-2006
Рубрика: Тема номера
Автор статьи: Роджер Ван Дер Хейде

Торговый центр Prada Aoyama, Токио, ЯпонияПосле глобализации розничной торговли в 80–е владельцы торговых сетей начали поиск решений, соответствующих требованиям нового глобального рынка. Некоторые из них нашли универсальные, подходящие для всего мира идеи. Некоторые выбрали иной путь, учитывающий региональные различия, особенности национальных культур и потребности заказчиков на местных рынках. Крайне важным стало «попасть в тему», найти индивидуальный образ торгового пространства. Сегодня этот подход по–прежнему актуален. В данной статье рассматривается роль светодизайна и систем освещения в этом процессе.

В начале XXI века дизайнерские luxury–бренды, традиционно занимающие лидирующие позиции в торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами, успешны как никогда. Каждый из них стремится предложить достоверный образ, впитавший в себя десятилетия истории и отличающийся уникальностью и совершенством. Концепция освещения современных бутиков и шоу–румов позволяет подчеркнуть индивидуальность. Но это требует тщательного анализа. Компания Arup Lighting детально исследует нужды и особенности наших клиентов. Совместно с клиентом мы пытаемся найти их собственное «Я», анализируем концепцию бренда и его визуальный образ, затем на основании этого анализа мы приступаем к разработке схемы освещения. Каждый проект уникален — такой подход позволяет сформулировать концепцию освещения «изнутри», с учетом размеров и особенностей компании. Именно этого и требуют все чаще от нас заказчики.

Одним из приемов, позволяющих создать уникальное решение, является создание интерактивных пространств. Часто они выглядят впечатляюще, однако главной задачей по–прежнему остается эффективное освещение торговых площадей. Владельцы крупных брендов хотят совершенства во всем — в разработке систем освещения, в комплектации и порядке эксплуатации. Светодизайнеру приходится становиться экспертом во многих областях и поддерживать средствами светодизайна бизнес клиента.

Торговый центр Prada Aoyama, Токио, ЯпонияСовместно с Louis Vuitton компания Arup Lighting работает над крупномасштабной системой освещения, базирующейся на принципиально новом подходе к световым решениям, которые реализованы в торговых центрах компании. Концепция основана на главенствующем положении сумок известной торговой марки, чей звездный статус должен поддерживаться всем устройством торгового пространства. Поэтому освещение должно быть ненавязчивым, скрытым и направленным непосредственно на изделия, а не на пол или стены бутика. Наше решение и креативно, и функционально. Общее число светильников снижено до трех, в потолке сделана специальная ниша, в которой и установлено осветительное оборудование. Схема находится в полном согласии с архитектурным решением, необходимость в отверстиях для множества светильников верхнего света и утопленной акцентирующей подсветки отпадает. Оптимальное число металлогалогенных ламп упрощает процедуру эксплуатации и по сравнению с предыдущими решениями снижает энергопотребление на 15%. Так что на сегодняшний день, как это видится нам в Arup Lighting, светодизайнер является творческим консультантом, способным использовать дизайн в качестве инструмента бизнеса. Это — светодизайн высочайшего уровня, за ним — будущее.

Устойчивое развитие и его воплощение в нашем дизайне — вот что будет занимать умы многих наших клиентов. На ежегодном заседании Международной ассоциации светодизайнеров (IALD) в прошлом году этот вопрос вызвал оживленную дискуссию. Одни дизайнеры полагают, что новые стандарты, регулирующие устойчивое развитие, ограничивают их выбор и творческую свободу. Другие же считают, что за этими стандартами будущее. Вывод таков: наши клиенты сталкиваются с растущим числом ограничений и более жесткими требованиями, цены на энергоносители будут продолжать расти, но при этом мы все хотим сохранить окружающую среду. Освещение вносит весомый вклад в общее загрязнение окружающей среды, и светодизайнер несет за это персональную ответственность.

И, наконец, о том, что ждет нас за горизонтом. Технологические достижения все более расширяют образ нашего мышления, являясь одним из тех волшебных средств, которые воплощают архитектурные мечты в реальность. Например, слияние видео– и световых технологий в устройстве фасадов позволяет создать видеообраз, целиком охватывающий здание, и вывести архитектурные решения на принципиально новый уровень.

Торговый центр Prada Aoyama, Токио, Япония

Торговый центр Prada Aoyama, Токио, ЯпонияСемиэтажный центр Prada в Токио является первым зданием, которое возвели с нулевого цикла специально для Prada. Потолочные светильники и регулируемые лампы узкого направленного света, установленные выше подвесного потолка из перфорированного металла, обеспечивают качественное направленное освещение. Лампы подчеркивают материал потолка и создают ореол вокруг каждого отдельного светильника. На трех вертикальных каркасах расположены светильники, оснащенные лампами с холодным катодом (CCFL). Ночью, когда магазин закрыт, эти каркасы остаются освещенными и подчеркивают конструкцию здания. Большинство витрин подсвечены люминесцентными лампами, создающими изысканное свечение. Некоторые витрины оснащены оптоволоконным кабелем бокового свечения, создающим органический, «медузообразный» светящийся узор. Внутреннее пространство трех горизонтальных «туб» между рядами напольных перекрытий освещено более интимным светом с помощью компактных люминесцентных ламп белого света, утопленных за выполненными на заказ силиконовыми светорассеивателями.


Студия светодизайна Arup Lighting входит в состав глобальной компании инженерного проектирования Arup, осуществляющей проектирование зданий. Компания Arup пользуется мировой славой благодаря своему глобальному подходу к вопросам проектирования и технологическим решениям. В состав компании входит свыше 7000 сотрудников, являющихся специалистами в более чем ста проектных дисциплинах, и она располагает 75 офисами по всему миру, включая Москву. Студия светодизайна Arup Lighting имеет в своем штате около 30 светодизайнеров и специализируется на проектировании освещения для торговых пространств, музеев и других общественных зданий. Студию Arup Lighting возглавляет Рогир Ван дер Хейде (e–mail: lighting@arup.com).



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design