О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Свет и долг ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Свет и долг

Новости светового рынка

Номер журнала: 2(22)-2006
Рубрика: Архитектурное освещение
Автор статьи: Екатерина Галюк

Трудно поверить, но каких–то двадцать–тридцать лет назад финансовая столица Европы Франкфурт–на–Майне был низкорослым городом. Но вот в процессе реабилитации неблагополучных городских территорий на одном из пустырей вырос комплекс знаменитой франкфуртской ярмарки с башней–карандашом. Затем рядом с «карандашом» появились еще несколько башен из стали и стекла, потом еще и еще. И каждая следующая была все ближе и ближе к центру, пока они не подобрались почти вплотную к Ремер Плац — древнему ядру города. И Франкфурт преобразился — изменился его силуэт, его «фасад», обращенный к Майну, стал своими очертаниями напоминать Манхэттен. Среди этих башен вырос и самый высокий на сегодняшний день европейский небоскреб — штаб–квартира Commerzbank.

Небесные сады

Через каждые восемь этажей расположены зимние сады. Их освещенные желтым светом пространства и есть главные акценты в ночном облике зданияБашню Коммерцбанка Норман Фостер выстроил в 1997 году.

В 53–этажной башне 300 метров (вместе с антенной). План башни — равносторонний треугольник со сторонами по 60 метров и скругленными углами. В каждом из углов — по массивной колонне, в которых расположены лестницы и лифты. Внутри здания по всей его высоте располагается атриум, перекрытый стеклянными навесами. Подобным образом устроено и внутреннее пространство фостеровского Банка Шанхая и Гонконга в Гонконге. Глубина пространства, окружающего атриум, 15 метров. Благодаря этому солнечные лучи легко достигают большинства помещений банка. Через каждые восемь этажей атриум расширяется на всю площадь башни, образуя огромные прозрачные пространства. В этих пространствах высотой в четыре этажа — зимние сады с экзотическими растениями. Башня Коммерцбанка названа первым экологическим небоскребом. Благодаря большим открытым вовне пространствам здание в течение большей части дня наполнено естественным светом. Инженеры разработали и систему естественной вентиляции, которая наряду с естественным освещением стала частью энергосберегающей программы.

Прозрачность является главной идеей архитектурного решения башни Коммерцбанка. Та же идея легла в основу и проекта ночного освещения здания. Залитое естественным светом днем, здание отдает световой «долг» ночному городу.

И плывет корабль

Благодаря обилию прозрачных плоскостей башня Commerzbank освещается естественным светом днем и превращается в световую скульптуру ночьюКонцепция освещения башни принадлежит Томасу Эмде (Thomas Emde), пришедшему в светодизайн из живописи. В 1997 году он создал для фойе Коммерцбанка гигантское «Цветовое руно», меняющее свое изображение в зависимости от времени суток и местоположения зрителя. Свою идею подсветки небоскреба Эмде разработал вместе со студией Blendwork. Эта команда возникла из объединения, занимавшегося раньше освещением Берлина. Теперь ее интересы сосредоточились на архитектурном освещении.

Прозрачность, задуманная Фостером, подчеркнута в ночном облике небоскреба, созданном Эмде. Остекленные сады залиты теплым желтым светом, который они «отдают» ночному городу. Несколько «желтых поясов» (желтый — корпоративный цвет Коммерцбанка) сияют один над другим. Издалека здание напоминает плывущий в тумане многопалубный лайнер. «Наша идея, — говорит Томас Эмде, — не просто освещение, а преображающее архитектуру световое решение. В результате нашей работы должно получаться самостоятельное художественное произведение: световая скульптура».

Объект
штаб–квартира Commerzbank, Франкфурт–на–Майне, Германия

Архитектурный проект
Норман Фостер (Foster & Partners)

Светодизайн
Томас Эмде (Thomas Emde), Франкфурт–на–Майне

Системы освещения и реализация
студия Blendwork, Франкфурт–на–Майне

Оборудование
Прожекторы Sill Strahlertechnik серии 490 and 494, iGuzzini illuminazione Deutschland GmbH, Planegg, Franz Sill GmbH



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design