О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: слоёный пирог ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

слоёный пирог

Новости светового рынка

Номер журнала: 6(20)-2005
Рубрика: Архитектурное освещение
Автор статьи: Екатерина Галюк

В первый же год своего существования каток стал городской достопримечательностью. Многим хотелось покататься среди звезд Линне Тиллетт (Linnea Tillett) — доктор экологической психологии и глава Tillett Lighting Design Inc.

Как психолог она специализируется на проблеме восприятия безопасности и изучает влияние света на человека. Свою компанию она основала в 1983 году. Среди ее партнеров Olin Partnership, Maya Lin Studio, Cooper Robertson и Quennell Rothschild.Tillett Lighting Design эффективно и элегантно справляется со сложнейшими светотехническими задачами, оказывая минимальное влияние на окружающую среду.

Зимой 2004 года на фестивале «Снежное шоу» в финской Лапландии — стране полярных ночей и северного сияния — известные архитекторы, художники и дизайнеры представили свои инсталляции из света и льда. Создатели одного из проектов — «светящегося» катка Icepool — светодизайнер Линне Тиллетт (Linnea Tillett), художник Кики Смит (Kiki Smith) и архитектор Леббеус Вудз (Lebbeus Woods) — перехитрили природу с помощью современных технологий. «Под кожу» льда они ввели оптико–волоконные световоды, которые излучают яркий свет и не нагреваются, тем самым опровергая истину о несовместимости огненной и ледяной стихий. Их усилия не прошли даром — Icepool выиграл Lumen Award 2005.

Свет подкожно

Для Линне Тиллетт это был не первый опыт работы со светом и льдом. В 2002–м она спроектировала подсветку катка «Эклиптик» (Ecliptic) в парке города Гранд Рапидз в Америке. Этот каток стал самым заметным арт–объектом в городе, своего рода зимним оазисом, и способствовал возрождению городского центра. Каток представляет собой эллипс диаметром 30 метров (по длинной оси), под его льдом расположены 166 оптико–волоконных световодов. Их рисунок следует расположению звезд над городом в момент наступления нового тысячелетия. При выборе источников света в процессе разработки проекта рассматривались разные варианты: от обычных ламп до светодиодов. «Звезды» должны были быть долговечны и излучать «неземной» свет. В конце концов, выбор пал на оптоволокно. Во–первых, оно не нагревается, что крайне важно при работе со льдом. Во–вторых, его удобно обслуживать: для замены элементов системы лед целиком разрушать не нужно. Система освещения «Эклиптики» состояла из шести 100–ваттных ксеноновых металлогалогенных ламп, размещенных за пределами катка, и 166 световодов. Чтобы обеспечить одинаковую интенсивность свечения и избежать цветовых искажений, световоды, ведущие к звездам, сделали одинаковыми по длине.

Особые ПMMA–световоды, выбранные дизайнерами, прочнее стеклянных и обеспечивают лучшую цветопередачу и большую интенсивность света, что и было нужно, поскольку свету предстояло проникать сквозь толщу льда. Звезды и планеты сделали разными по цвету и размеру. Для этого использовали световоды с наконечниками четырех диаметров: от 1 до 21/4 дюйма. Линзы на торцах световодов снабдили цветными светофильтрами, красным — для Марса, желтым — для Сатурна, светло–голубым — для Полярной звезды. Большинство же звезд светилось холодным белым «звездным» светом, который излучала разрядная лампа высокой интенсивности. Отсутствие световой динамики и сдержанные цвета подчеркнули строгую, графичную стилистику катка.

Отполированный лед работает как линза Объект: каток Ecliptic, Гранд Рапидз (Массачусетс), США
Архитектор: Майя Лин (Maya Lin)
Светодизайн: Линне Тиллетт (Linnea Tillett), Tillett Lighting Design Inc.
Оборудование: Оптико–волоконная система Drama Lighting:
торцевые ПММА– кабели диаметром от 1,2 до 2 мм;
ксеноновые металлогалогенные светильники, 100 Вт

Царапины и трещины

Новый проект Линне Тиллетт — тоже каток. В нем свет соединяет фантастические пейзажи Леббеуса Вудза и мифологические сюжеты Кики Смит.

Обычно ледяная поверхность воспринимается только в двух измерениях. Здесь же лед приобретает третье измерение, заставляет зрителей вглядываться в его толщу. Линне Тиллетт сочла, что оптоволоконные световоды будут самым подходящим средством воплощения рисунков Вудза на льду. Переводя графику на язык света, дизайнер использовала 438 метров световодов бокового свечения. Их уложили на замерзшем пруду диаметром 18 м между слоями льда и стальными фигурками–силуэтами Кики Смит. Световоды идеально прорисовали замысловатые линии Вудза, которые он и создавал, возлагая большие надежды на возможности этой технологии. Световоды– «прожилки» — это и украшение катка, и источники света, и средство оживить призрачные стальные силуэты «парящих» подо льдом.

Установка оборудования на этом катке была своего рода испытанием возможностей оптоволоконных технологий в условиях низкой температуры, до -20 0С. Волокна тщательно уложили в специально выточенные во льду каналы и «приклеили» к месту, залив водой, которая моментально замерзла. Три слоя воды — и вот вам слоеный пирог из световодов, стальных фигурок и льда. Лед и сам по себе оказался источником световых эффектов. Любые изменения его структуры — зернистость, царапины, трещины, мутность в его толще — все это внесло дополнительные нюансы в светоледяную картину. Последним ее «штрихом» были посетители, которые с интересом скользили вдоль светящихся путей, рассматривали блестящие сквозь лед фигуры и, сами того не подозревая, участвовали в световой инсталляции.

С наступлением сумерек каток наполняется светом, и проявляются загадочные тени Объект: каток–инсталляция Icepool, фестиваль «Снежное шоу»–2004, Финляндия
Архитектор: Леббеус Вудз (Lebbeus Woods)
Художник: Кики Смит (Kiki Smith)
Светодизайн: Линне Тиллетт (Linnea Tiillet), Сет Тиллетт (Seth Tillett), Tillett Lighting Design Inc.
Проектная группа: Николь Раушер (Nicole Rauscher), Севен Клэй (Severn Clay)
Оборудование: оптико–волоконные кабели Roblon
В инсталляции использованы ПММА–кабели бокового свечения. Их основные преимущества перед стеклянными кабелями:
— превосходная гибкость;
— легкость при установке;
— гораздо лучше подходят для наружных работ, особенно в сложных условиях;
— обеспечивают большую равномерность излучаемого света;
— высокая устойчивость к ультрафиолету



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design