О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: близкие отношения ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

близкие отношения

Новости светового рынка

Номер журнала: 2(22)-2006
Рубрика: Свет в интерьере
Автор статьи: Алексей Родригес

Отель Puerta America расположен на окраине Мадрида, в нетуристическом районе. Сюда едут не за достопримечательностями или замечательной испанской кухней, хотя все это в полной мере доступно постояльцам отеля. Сюда едут ради дизайна, который стал главной приманкой и предметом интереса гостей.

Кэтрин Финдлей, Джейсон Брюджес. Холл с диваном в виде лабиринта и системой освещения, реагирующей на движение (8–й этаж)Отель Отелей

Беспрецедентный проект, профинансированный сетью отелей Silken, стал самым громким дизайнерским событием 2005 года. Владельцы предложили лучшим дизайнерам и архитекторам принять участие в оформлении интерьеров и внешней отделке мадридской гостиницы. Фасад спроектировал Жан Нувель. Каждый этаж, лобби, парковку, рестораны делали разные авторы, и все — с мировым именем. На двенадцати этажах отеля разместилось 342 комнаты, несколько ресторанов и баров.

Девятнадцать знаменитых архитекторов, дизайнеров и дизайнерских бюро объединили свои усилия и создали Отель Отелей. Хотя сказать «объединили усилия» не вполне правильно. У каждого из приглашенных был свой объект, для которого он придумывал концепцию и создавал интерьер, не глядя на то, что делают другие. Только здесь, в Puerta America, в одном месте можно увидеть, как работают практически все важные персоны современного дизайна. Это не только экскурсия в мир модных интерьеров, но и выставка достижений современных строительных и отделочных технологий. Ведь лучшие дизайнеры используют для реализации своих проектов все самое лучшее и актуальное. К тому же пять звезд отеля обязывают к комфорту и высокому качеству. Поэтому в интерьерах и появились особым образом обработанные сталь и алюминий, дорогие композитные материалы, дерево, кожа, натуральный камень и, конечно, передовые и необычные системы освещения.

Для отеля поработали такие звезды, как Заха Хадид, Норман Фостер, Арата Исодзаки, Рон Арад, Марк Ньюсон и другие. А проект скульптуры для прилегающего парка создал легендарный Оскар Нимейер. На фасад, спроектированный Жаном Нувелем, на стены и козырьки окон проецируются строки из поэмы Поля Элюара «Свобода» на разных языках, от арабского до русского. Интерьер отеля — это полтора десятка непохожих друг на друга маленьких «идеальных отелей».

Коридор на этаже Рона Арада (7–й этаж) — свет очерчивает волнистые контуры стенКосмический уют

Большинство интерьеров напоминает декорации к фантастическим фильмам о космических приключениях. Апартаменты Захи Хадид легко узнать по запредельной, «дигитальной» стилистике. На ее этаже белоснежные пол, стены и потолок в коридорах и комнатах представляют собой непрерывную, плавно изгибающуюся поверхность.

Проект Эвы Кастро и Хольгера Кене из Plasma Studio также выполнен в футуристическом духе, с той лишь разницей, что у них поверхности жесткие, изломанные. Как внутри космического корабля, здесь много полированных поверхностей, помещения не имеют четких границ, мебель в комнатах как будто прорастает из стен. Эти черты прослеживаются сразу в нескольких проектах, причем такие возможности дизайнерам открывает использование современных композитных материалов.

Как ни странно, наиболее традиционный проект сделал тот, чья «большая» архитектура отличается смелостью и размахом, — Норман Фостер. Здесь он, как истинный британец, остался верен привычному гостиничному комфорту. Другой сравнительно традиционный проект, но с национальным оттенком, создал знаменитый японский модернист Арата Исодзаки.

Все эти разнородные и разностильные дизайнерские идеи объединены работой одного светодизайнерского бюро. За всю световую концепцию огромного здания отвечал Арнольд Чан (Arnold Chan) из лондонского бюро Isometrix Lighting and Design. В его обязанности входило координировать и поддерживать авторов проектов в области освещения всех помещений отеля. По словам Чана, основной задачей светодизайнеров было максимально подчеркнуть и раскрыть выразительные особенности каждого проекта. И эта задача была выполнена блестяще. Не случайно днем, при выключенном свете фантастические интерьеры отеля выглядят не такими интригующими, как в темное время суток.

При этом мы почти нигде не видим светильников как таковых. Вся техническая начинка скрыта от глаз. Свет используется по большей части рассеянный, спрятанный за той или иной матовой поверхностью. Часто кажется, что светятся сами стены, полы, мебель, и только в некоторых проектах встречаются «рудиментарные» торшеры и лампы.

Наиболее ярко интеграцию архитектурных форм и света можно видеть в проектах Кэтрин Финдлей, Захи Хадид, Plasma Studio. Здесь используется любая возможность для подсветки: мерцающие сообщения на дверях, светящиеся полки и столешницы, зеркала. В ресторане Кристиан Лиегр, напротив, для создания интимной атмосферы подвесил к потолку разнообразные светильники. Таким образом, практически у каждого столика есть свой персональный источник света. В баре Marmo, сделанном по проекту Марка Ньюсона, напротив, свет общий. Точечные споты спрятаны за алюминиевыми планками, покрывающими стены. Для этого бара были придуманы и светящиеся изнутри столики.

В номере у Рона Арада (7–й этаж) кровать «врастает» в центральную перегородку и сама освещает пол вокругЖидкий свет

Прием, характерный почти для всех этажей, — светящиеся границы между полом, стенами и потолком. Они словно задают направления движения, что среди блеска полированных поверхностей и изгибов коридоров часто бывает весьма полезно. Светодизайнеры использовали светодиоды и люминесцентные лампы. Например, у Plasma Studio холл и коридоры представляют собой изломанное пространство, стены и потолок которого состоят из множества металлических треугольников. В места их соединения встроены цветные светодиоды, закрытые тонкими полосками оргстекла.

На этаже Захи Хадид ударным объектом холла стала люстра Vortexx, спроектированная ею же для компании Sawaya&Moroni. Подвешенная на уровне глаз, она кажется наполненной жидким светом, переливается и меняет цвет. Особого упоминания заслуживают двери в номера. На них с помощью светодиодов высвечиваются сообщения, которые обычно постояльцы вывешивают на ручке двери, — «Не беспокоить» или «Убрать номер». В номере, в изголовье кровати встроена галогенная подсветка для тех, кто не прочь почитать перед сном.

У Рона Арада в лифтовом холле установлены огромные жидкокристаллические экраны, а свет «льется» по полу и под потолком. Пол и потолок «расчерчены» расходящимися веером лучами в черном коридоре — самой впечатляющей части этажа Дэвида Чипперфильда. Повторяющиеся у каждой двери в номер лучи создают ощущение стремительного движения по фантастическому временному тоннелю.

Ричард Глакман создал почти индустриальный интерьер холла. Он освещается только огромными квадратами–экранами из полупрозрачного стекла, подсвеченными изнутри. Внутри комнат сделана светящаяся стена с нишами из метакрилата, разделяющая спальню и гостиную. Номера различаются цветами этих ниш, голубые на северной стороне и желтые на южной.

На этаже Кэтрин Финдлей и Джейсона Брюджеса в лифтовом холле установлена светодиодная система, которая включает сенсорные датчики. Они реагируют на цвет одежды гостя, и светильники в холле, подстраиваясь под нее, меняют оттенок. Так же реагирует на посетителя и проходящая вдоль стен коридоров «бегущая строка» светодиодов. Так что гости Финдлей и Чана могут вступать в близкие отношения со светом, не только включая его или выключая.

Номер Араты Исодзаки (10–й этаж). Спрятанная за изголовьемлюминесцентная лампа мягко подсвечивает стену, выявляя ее фактуруОбъект
отель Пуэрта Америка (Puerta America), Мадрид

Дизайн интерьеров
Джон Поусон (John Pawson), Марк Ньюсон (Marc Newson), Кристиан Лиагр (Christian Liaigre), Заха Хадид (Zaha Hadid), Норман Фостер (Norman Foster), Дэвид Чипперфилд (David Chipperfield), Plasma Studio, Victorio & Lucchino, Рон Арад (Ron Arad), Кэтрин Финдлей (Kathryn Findlay) и Джейсон Брюджес (Jason Bruges), Ричард Глакман (Richard Gluckman), Арата Исодзаки (Arata Isozaki), Хавьер Марискаль (Javier Mariscal) и Фернандо Салас (Fernando Salas), Жан Нувель (Jean Nouvel), Тереза Сейпи (Teresa Sapey), B+B UK, SGA Estudio

Светодизайн
Арнольд Чан (Arnold Chan), Isometrix Lighting and Design, London

Оборудование
осветительные системы с ксеноновыми лампами, Agabekov, Ardee Lighting, Light Graphix, Lucent Lighting; светодиодные системы освещения — Artistic License, Crescent, Osram; оптоволоконные системы освещения — Crescent; даунлайты — Cube Lighting, Lucent Lighting, Lucifer Lighting, Modular Lighting Instrumets, Artemide; наружные прожекторы — iGuzzini, Meyer; люминесцентные лампы — iGuzzini, Encapsulite International, Philips Lighting; светильники Wok, цветные прожекторы St. Martin’s — Isometrix Lighting +Design; миниатюрные споты, настенные утопленные светильники — Light Corporation; декоративные светильники Louis Poulsen; Clikstrip — Lucent Lighting; неоновые трубки — Oldham Lighting; лампы Linestra — Osram; утопленные аплайты — We–ef; подвесной светильник, дизайн Zaha Hadid — Zumtobel Staff



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design