О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Театр теней :: освещения загородного дома, ландшафтная подсветка, аплайты, лампы, прожектор, фонарь, свет, световая сцена, подсветка бассейна, световые акценты
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Театр теней

Новости светового рынка

Номер журнала: 4(18)-2005
Рубрика: Ландшафтное освещение
Автор статьи: Михаил Фергус

Авторы проекта освещения загородного дома и сада известного ресторатора Степана Михалкова считают свое решение оптимальнымОбъект: загородный дом и прилегающий ландшафт
Заказчик: Степан Михалков
Проект: компания "Студия Садового Света"
Оборудование: встраиваемые в грунт аплайты под галогенную лампу AR-111 с линзой linear spread; встраиваемые в мощение миниатюрные аплайты под галогенную лампу MR-16; акцентные прожекторы под галогенную лампу MR-16; встраиваемые в деревянные конструкции светодиодные светильники; светильники под компактную люминесцентную лампу GE Genura
Управление: автоматическая коммутация режимов с помощью сумеречного датчика и таймера; переключение световых сцен с помощью радиовыключателей и пульта дистанционного управления Gira

Авторы проекта освещения загородного дома и сада известного ресторатора Степана Михалкова считают свое решение оптимальным

На участке, который предстояло осветить Студии Cадового Cвета, находятся: деревянный дом с пристройкой, парковка, бассейн и сад с детским городком, похожим на дворец китайского императора. Дом, пристройка и бассейн располагаются вокруг небольшого, частично перекрытого двора. Это - самая обжитая часть загородного дома, там отдыхают, ужинают и принимают гостей. Потому было так важно светом прорисовать виды, которые открываются с этой площадки.

Без экзотики

Любимый прием
Любимый прием
Работы, включая проектирование, поставку оборудования, предварительный и окончательный монтаж и доводку, в общей сложности длились год. Поначалу проектировщики столкнулись с типичной для ландшафтного дизайна ситуацией: магистральные кабели на участке заложены не были, почти никакого технического сопровождения предыдущие электрики не оставили, потому приходилось опытным путем узнавать, откуда что питается, какие стоят автоматы защиты, сколько мощности есть в запасе. Как только картина стала ясна, по периметру участка проложили магистральный кабель, от которого и сделали ответвления к каждому светильнику по выбранной схеме управления.

Генерального плана делать не стали. Как говорит реководитель Студии Садового Света, дизайнер Юрий Медведев, в ландшафтном освещении спланировать все раз и навсегда невозможно - сезоны сменяют друг друга, деревья растут, все меняется. И вообще, работая над этим проектом, использовали минимум изобразительного материала - передать на бумаге, как выглядит освещенная зелень, трудно. Натурное моделирование дает куда больше возможностей, чем эскизы и компьютерная графика. А потому, зарисовав, как полагается, по квадратикам всю территорию, приехали на место со своим обычным инсталляционным комплектом и показали заказчику, как можно осветить цветы, кусты, деревья и территорию вокруг. В результате оказалось, что почти все приборы, которые сотрудники Студии тогда с собой привезли, и были потом установлены на участке.

О заказчике стоит сказать следующее. У Михалкова свои представления о том, каким должен быть свет. Он решил, что в саду будут только галогенные светильники, и отказался от какой бы то ни было экзотики вроде оптоволокна. С точки зрения цветопередачи, галоген - идеальный вариант, подсвеченные им растения сохраняют свои естественные цвета. В то же время это вариант дорогой и хлопотливый - галогенные светильники потребляют много энергии и требуют более частого, чем другие, обслуживания.

Именно поэтому хозяева загородных домов, потратившиеся на галогенные светильники для интерьера, часто пытаются сэкономить на ландшафтном освещении, используя металлогалогенные светильники или энергосберегающие компактные люминесцентные лампы. Михалков же выбрал бескомпромиссный вариант, отчего проект, безусловно, выиграл.

Отражатели

В зоне парковки - сочетание нижнего и верхнего света
Чего в этом проекте нет, так это специальной подсветки фасадов дома и общего освещения пространства сада. И растения и дом подсвечены снизу. "Студийцы" прибегли к своему любимому приему: использовали в качестве отражателей сильно вынесенные козырьки. Они ловят нижний свет и перенаправляют его в сад. Одновременно получается и архитектурная подсветка, и дополнительно льющийся в пространство сада свет, смягчающий резкие светотеневые контрасты и позволяющий достичь светового баланса. При подсветке растений в основном использованы аплайты, встраиваемые в грунт, миниатюрные прожекторы, встроенные в палубу и защищенные (степень защиты IP67). Аналогичные приборы встроены в каменную плитку мощения. В каждой плитке сверлили отверстие одного диаметра, потом другим диаметром фаску. Работа потребовала много усилий, зато получилось красиво - светильники превратились в неотемлемый элемент мощения. Светильники скомбинированы таким образом: там, где угол подсветки дерева близок к вертикали, устанавливали светильники, встраиваемые в грунт. Там, где нужно было светить под углом, близким к 45о, устанавливали миниатюрные акцентные прожекторы.

Бассейн подсвечен достаточно нейтрально. Оно и понятно - вода Медведева всегда интересовала не как источник света, а как дополнительное зеркало, дополнительный отражатель. "С подсветкой стоячей воды, - говорит Медведев, - трудно работать. Если это бассейн, сразу же получается какой-то курорт, если это естественный водоем, то вылезает вся грязь, тина и муть". Зато когда вода используется как зеркало, во-первых, удваивается количество света, во-вторых, получаются какие-то неожиданные сцены. Дождь, например, нарушает отражения, а ландшафтные светильники во время дождя нагреваются, и от них поднимается пар. Получаются совершенно фантастические вещи.

Волшебный фонарь

Галогеновый свет позволяет растениям сохранять свой естественный цвет
Расположение боллардов исключает прямой слепящий свет
Если говорить о том, чего еще нет в этом проекте, так это боковой свет и цветовые контрасты. Авторы проекта нигде даже не играли температурой света, сочтя, что для пространства, в котором пребываешь постоянно, они не подходят - быстро надоедают. Цветовых же эффектов хватает и в городе. Что касается бокового света, то его практически нет, потому что растения крайне сложно подсвечивать сбоку.

В некоторых местах нижний свет комбинируется с верхним. Так, на детской площадке встроенные в грунт и в саму площадку аплайты сочетаются с акцентными прожекторами, направленными вниз. Когда зажигаются те и другие, площадка превращается в волшебный резной фонарь. Свет позволяет детям играть на площадке вечером и полностью прорисовывает конструкцию. Единственное, что не подсвечено, так это загнутые "китайские" крыши. "Студийцы" специально не стали их подсвечивать, чтобы не привлекать слишком много внимания к площадке в ущерб растениям.

Источник не менее интересного зрелища - парковка, точнее, полупрозрачная декоративная ткань, выполняющая роль одной из стен. Сквозь нее кое-что видно на просвет - светильники верхнего света, которые освещают парковку. С другой стороны на нее падает прямой свет от прожекторов, освещающих зелень, и тот, что отражает бассейн. Поскольку вода в бассейне не просто зеркало, в ней есть какое-то движение, этот свет изменчив.

Остается добавить, что автоматика здесь несложная. Каждый вечер включается повседневный режим. Какие-то заранее запрограммированные сцены автоматически включаются по солнечному датчику. Затем этот режим в запрограммированное время, например, в два ночи, по таймеру сменяется дежурным режимом. Некоторые сцены включаются дополнительно вручную с пульта. Плюс "праздничный" режим - когда много гостей и все сцены включены.

Что в результате? Приватное, четко ограниченное периметральным освещением пространство. Света много, все детали, в том числе мощение, выявлены, все растения хорошо освещены. Соотношение света и тени оптимальное, комфортное, глубоких теней немного. Переотраженный свет сглаживает контрасты, исключая всякие загадочные темные углы и зловещие тени. Вместо драматизма - динамика. Динамика световых сцен, превращающая хозяев и их гостей в зрителей, наблюдающих бесконечное представление в этом театре теней.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design