О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: музейный свет ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
Разместить проект
Разместить новости
Каталог компаний
Добавить резюме
Резюме
Добавить вакансию
Вакансии
Учетная запись
Выход

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

музейный свет

Новости светового рынка

Номер журнала: 2(22)-2006
Рубрика: Практика

У музейного освещения две основные задачи: подчеркнуть уникальность каждого экспоната и помочь посетителю ориентироваться в пространстве. Что касается первой задачи, то выбор способа освещения экспоната преследует три цели:
— правильное освещение рабочей поверхности экспоната;
— правильное расположение светильников в пространстве;
— контроль над искусственным освещением в отношении защиты освещаемых экспонатов;

При освещении музейного экспоната (картины, фрески, статуи) важно создать на его поверхности ровный свет, в точности передающий цвет и фактуру. Очень важно не допустить возникновения бликов и теней. Решить эту проблему можно, используя узколучевые металлогалогенные прожекторы и асимметричные люминесцентные светильники DISANO. Определить оптимальный способ подсветки, а также рассчитать уровень освещенности на рабочей поверхности экспоната, можно путем моделирования объекта с помощью современных светотехнических программ. Специалисты–светотехники компании «Остардена» строят 3D–модели залов и галерей, размещают в пространстве экспонаты и экспериментируют с различными типами светильников и источников света, достигая наиболее благоприятного решения. Такое моделирование позволяет выбирать оптимальное оборудование.

Однако при освещении уникальных сооружений одного моделирования оказывается не достаточно. К примеру, после реставрации Cappella Scrovegni с уникальными фресками Джотто эксперты DISANO были вынуждены построить модель стены и верхней части свода в натуральную величину, чтобы убедиться в правильности теоретических расчетов освещения. Подобная симуляция позволила определить, что использование в люминесцентных светильниках ламп разных световых температур (3000 и 4000 К) позволяет избежать эффекта холодных цветов при низком уровне освещенности, а металлогалогенная лампа OSRAM POWERSTAR с цветовой температурой 4000 К прекрасно передает оттенки фресок Джотто.

За выбором оборудования следует расположение светильников в пространстве. Компьютерное моделирование позволяет определить места расположения светильников, но не учитывает один важный фактор — светильник не должен становиться частью экспозиции. Место для него должно быть выбрано таким образом, чтобы свести к минимуму присутствие оборудования в поле зрения посетителя. Чаще других оптимальное решение дает использование трековых систем. Современные трековые системы позволяют размещать на них светильники всех типов, а их гибкая топография дает возможность выстраивать системы любой сложности. Использование двенадцатифазных треков DISANO еще больше расширяет возможности таких систем. Эти треки позволяют, не загромождая пространство, обеспечить включение разных групп светильников, находящихся на одном из них. Попутно решается еще одна проблема, связанная с возможным изменением экспозиции. Простота крепления светильника к треку, а также отсутствие необходимости заново осуществлять электрическое подключение позволяют сотрудникам музея быстро адаптировать освещение к любым изменениям в структуре экспозиции.

Одна из важнейших функций музея/выставочного зала — обеспечить сохранность выставляемых экспонатов. Экспонаты (в основном картины) требуют не только соблюдения температурных и прочих режимов. Они должны быть избавлены от разрушительного воздействия, в том числе и ультрафиолетового излучения. Главный враг картин — открытый солнечный свет, но источником ультрафиолетового излучения являются и обычные лампы. Потому так важно использовать источники света UV–STOP или применять в светильниках специальные фильтры.

Подробную информацию можно получить у специалистов компании «Остардена».®



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design