О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Хороший светодизайн объекта - визитная карточка компании ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Хороший светодизайн объекта - визитная карточка компании

Новости светового рынка

Номер журнала: 6(14)-2004
Рубрика: Архитектурное освещение
Автор статьи: Валерий Чумаков

Валех РЗАЕВ,
руководитель дирекции маркетинга
Группы компаний КРТ

Чаще всего объекты КРТ, относящиеся как к коммерческой, так и к жилой недвижимости класса DeLuxe, сдаются без отделки, и потом уже заказчик сам выбирает и дизайнерскую концепцию, и того, кто будет претворять ее в жизнь. Однако в жилом клубном доме "Времена года", недавно победившем на конкурсе лучших элитных объектов Москвы, архитекторы и дизайнеры КРТ смогли воплотить идеи ар-деко, придавшие пространству изысканность и аристократизм.

Один из самых крупных проектов, над реализацией которого сейчас работает КРТ,- это правительственная программа "Золотой остров", которая произведет масштабные преобразования в историческом центре напротив Кремля. В рамках этого грандиозного проекта фактически будет создана новая туристическая и рекреационная зона, возведено более 1 млн кв. м эксклюзивной недвижимости для отдыха, бизнеса и проживания с уникальными видовыми параметрами. Поэтому специалистами нашей корпорации предусматривается широкое применение светодизайнерских решений в соответствии с мировыми тенденциями.

Архитектурному освещению у нас отводится весьма важная роль, так как общеизвестно, что игра света и тени способна сотворить с пространством чудеса. И, на мой взгляд, правильное освещение - это не только грамотный маркетинговый ход, способный преобразовать пространство, сделать его "живым" и неотразимым, но и важнейший элемент дизайнерского решения и интерьеров, и экстерьеров. В России говорить о повсеместном понимании необходимости светодизайна пока не приходится - сказываются стандарты советского представления о дизайне вообще. Хотя сейчас все-таки все больше становится тех, кто понимает ценность дизайнерских новаций во взаимоотношениях человека с окружающей средой. Даже цвет обоев и элегантное местное освещение может правильно настроить человека и изменить "температуру" его мысли.

Светодизайн здания - это как визитная карточка компании. И индивидуальный образ здания - не только художественная, но и экономическая категория. Ведь репутация и имидж увеличивают капитализацию компании, ее стоимость на рынке. Вот и получается, что эстетика восприятия и эмоции трансформируются во вполне осязаемую звонкую монету. Между прочим, это наглядно демонстрируют мировые фондовые биржи, где фактически торгуют эмоциями.

Но понимают это пока немногие. Даже среди застройщиков весьма велик процент людей, считающих, что "хороший свет - это затратная часть". И строят по принципу: быстро построил - быстро продал…

Но освещение зданий и улиц городов - такая же общественно значимая функция, как и благотворительность. И если бы расходы, затраченные на освещение были поддержаны государством (например, исключением этих затрат из налогооблагаемой базы предприятий и организаций) это было бы мощным стимулом в развитии светодизайна, что как раз и практикуется во многих странах мира. Выезжая в регионы, вообще погружаешься в "темное царство", где единственным достижением светодизайна зачастую служит "лампочка Ильича", освещающая либо цитадель местной администрации, либо отделение милиции. Наглядная иллюстрация тезиса "народ должен видеть власть". Но разве властям не нужно видеть народ? Впрочем, ситуация начинает медленно, но меняться в лучшую сторону, хотя отказаться от сложившихся стереотипов вторичности светодизайна очень трудно. Дескать, более глобальные проблемы решать надо!

Порой происходят удивительные вещи, которым не всегда найдешь объяснение. К примеру, во многих странах дорожную разметку делают фосфорицирующей желтой краской, которая видна не только ночью, но даже под небольшим снежным покровом. Наши улицы, как и полвека назад, размечаются белой краской. И эту разметку не видно ни зимой, ни грязной весной, ни в дождливую осень. Опять же, в Америке весьма экономичным считается освещение больших трасс уличными фонарями с солнечными батарейками и вкраплением светоотражающих элементов вроде тех, что крепятся на велосипеды и школьные ранцы, в дорожную разметку. Едешь ночью, включив фары, и перед тобой трасса, как взлетная полоса аэродрома. Видны и разделительная полоса, и обочина дороги. И при этом государству не приходится ни тратить деньги на электроэнергию, ни бесконечно заменять лампы в фонарях, ни латать оборванные электропровода. Это и экономично, и удобно, и, кстати, выглядит очень эффектно.

Российский архитектор,
вице-президент Союза московских архитекторов,
профессор МАРХИ - Евгений АСС
отвечает на нашивопросы.

- Вы удовлетворены ночным обликом крупнейших российских городов?

- Могу сказать только о Москве. С точки зрения уровня освещенности центральной части удовлетворен. Мне нравится, как освещены высотки. Но во многих случаях подсветы зданий разрушают архитектуру.

- Учитываете ли вы в своей работе современные достижения светотехники?

- Безусловно, учитываем, если иметь в виду, что мы всегда работаем с новейшими каталогами ведущих европейских производителей.

- Устраивают ли вас российские светотехнические кадры, с которыми вам приходится работать?

- Консультанты дистрибъюторов, с которыми мы обычно работаем, нас в основном устраивают. С профессиональными светодизайнерами пока мы не сотрудничали.

- Есть ли в вашей команде профессиональный светодизайнер и на какой стадии работы он подключается к реализации проекта?

- Как я уже отметил, у нас нет опыта работы с профессиональными светодизайнерами. Что же касается консультантов по светотехнике, то начало совместной работы с ними зависит от характера проекта - если вся концепция построена на свете, тогда это самая ранняя стадия, если же речь идет о чисто функциональном освещении, - тогда на стадии рабочего проекта.

- Используете ли вы в своей практике опыт зарубежных архитекторов-светодизайнеров, и если да, то каким образом?

- Некоторые художественные идеи, конечно, воодушевляют и побуждают к творчеству, но мы никогда не позволяем себе прямых заимствований. Использование же технологических новаций зависит от конкретных условий и возможностей клиента.

- Испытываете ли вы дефицит информации по светодизайнерской тематике при работе над новыми проектами, а если нет, что служит вам ее источником?

- Нет, не испытываем. Всеми новыми сведениями по светотехнике нас снабжают наши постоянные консультанты. Плюс к тому мы регулярно просматриваем огромное количество разных журналов по архитектуре и дизайну. Если же при проектировании возникает какая-то идея, которую мы не знаем как воплотить, тогда роемся в Интернете, обращаемся к специалистам и т.д. В общем так или иначе решаем проблему.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design