О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Лёд и пламень ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Лёд и пламень

Новости светового рынка

Номер журнала: 6(20)-2005
Рубрика: Свет в интерьере
Автор статьи: Анна Фолманис

Все начиналось со скульптуры. В 1990 году японские и шведские художники задумали выставку ледяных статуй в шведской Лапландии, в 200 километрах на север от полярного круга. Специально для выставки из прессованных снежных блоков выстроили цилиндрический выставочный зал с конусообразным куполом — Artic Hall. Зал был копией традиционного эскимосского жилища — снежной хижины иглу, только разросшейся до 60 кв. метров. Тогда, в 90–м, некоторые посетители там и заночевали.

И на следующий год предприимчивая шведская компания Jukkas AB выстроила первый Ice Hotel — гостиницу из снега и льда.

Ледяные дрова

Несколько номеров освещены особо. Есть, например, «синие» апартаменты Нет, шведы были не первыми, кому пришло в голову использовать лед в качестве строительного материала. Достаточно вспомнить потешный «Ледяной дом» императрицы Анны Иоанновны, который Иван Лажечников обессмертил в своем романе. Дом возвели в 1740 году в Петербурге между Адмиралтейством и Зимним Дворцом по проекту Петра Еропкина. В нем было четыре комнаты — гостиная, буфетная, туалетная и спальня. Фасад украшала ледяная скульптура. По свидетельству очевидцев, не только само здание, но и все предметы обстановки, включая тарелки, рюмки, цветы, игральные карты и даже механизм часов, показывавших время, были выточены изо льда. Но сам лед был «спрятан» — предметы были раскрашены под настоящие — отзвук свойственного времени увлечения «обманками». Освещался дом огнем — ледяные свечи и дрова в камине «горели» благодаря тому, что были покрыты нефтью.

Много позже, на рубеже XIX–XX веков американский архитектор Харчисон несколько лет подряд возводил ледяные крепости в Монреале. Первая из его «сезонных» построек, появившаяся в 1883 году, была впечатляющих размеров — высота главной башни составляла 27 метров. А освещалось ледяное здание уже благодаря электричеству — вечером его подсвечивали целых шестнадцать ламп.

В начале прошлого века интерес европейцев к возведению масштабных ледяных зданий ослабел, на смену ему пришло увлечение ледяной скульптурой. Потому Ice Hotel — дом изо льда и снега — стал, как все «хорошо забытое старое», впечатляющим открытием нашего времени.

Абсолютный бар

Яркий дневной свет На сегодняшний день Ice Hotel в шведской Лапландии — самая большая в мире гостиница подобного рода, а фирма Jukkas AB переименована в Ice Hotel AB. Время жизни гостиницы кратко, сезон длится с середины декабря до начала апреля. Каждый год здание отстраивают заново на площади 5 000 кв. метров, и 37 000 гостей находят там приют. Для воссоздания облика ледяного отеля требуется 30 000 тонн снега и 4 000 тонны льда. Часть этого строительного материала хранится в гигантских морозильниках всю полярную весну и лето.

Этому проекту уже пятнадцать лет. И хотя, казалось бы, лед отрицает саму идею человеческого жилища, которое ассоциируется с теплом очага, Ice Hotel представляет собой вполне комфортабельное место обитания. Кроме просторных номеров, в гостинице есть выставочные залы, кинотеатры, театр, магазин, церковь и очень популярный Absolut Icebar, в котором напитки подают в ледяных стаканах. А в холле можно расположиться в ледяном шезлонге Ле Корбюзье и полюбоваться полотном из снега в духе Мондриана. Но главное украшение отеля — это магическое сияние самого строительного материала, то есть льда.

Загадочная атмосфера, царящая в интерьерах этого ледяного дома, — главная цель, которую преследовали дизайнеры, работая над проектом освещения отеля. Если чертоги Снежной королевы у Андерсена освещало северное сияние, которое «вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет», то в распоряжении Кая Пииппо — создателя световой концепции Ice Hotel — были лишь жестокий климат (температура в этих краях падает до –55 оС) и слабый естественный свет. Кроме того, по понятным причинам он не мог позволить светильникам разогреваться до опасной для льда температуры. Но именно эти трудности, по словам дизайнера, сделали данный проект «самым интересным и интригующим за последние пятнадцать лет».

Яркие галогенные прожекторы высвечивают каждый кирпич ледяной конструкции, не искажая холодный цвет льда Объект: Ice Hotel, деревня Jukkasjarvi, шведская Лапландия
Заказчик: Ice Hotel AB
Светодизайн: Кай Пииппо (Kai Piippo)
Оборудование: Фасад гостиницы и вход — металлогалогенные прожекторы WE)EF R7S и G12, 70 Вт
Колонны в баре — люминесцентные лампы Sladdlampa, 13 Вт
Боковая подсветка скульптур и часовни люминесцентные прожекторы Osram, 36 Вт
Скульптуры и скамейки в Абсолют-баре — оптиковолоконная система Roblon FL 2001)1D
Освещение выставочного зала и ледяных блоков — люминесцентные лампы Schneider MY1, 18 Вт
Подсветка в номерах под кроватями — люминесцентные светильники Osram Dulux L, 18 Вт
Деревья, фасад и скульптуры — прожекторы заливающего света BEGA 7516, 100 Вт



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design