О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Мастер-план - основа светодизайна ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Мастер-план - основа светодизайна

Новости светового рынка

Номер журнала: 4-5(12-13)-2004
Рубрика: Ландшафтное освещение

Что-то вдруг изменилось! Желание жить на свету, зародившееся там, на сытом благополучном Западе, достигло и наших "палестин". Причем не только московских или питерских, но и заволжких, зауральских, закамских. Звонят из небольшого сибирского городка, просят подобрать надежных партнеров. Если, конечно, не дорогоѕ Церковь подсветить надо, да и городской парк, в который страшно входить по вечерам. Подбираем партнеров, консультируем, радуемся - процесс пошел! Но в глубине души, как бы наперекор себе: а нужно ли это?

Первое, что бросается в глаза при сравнении минского и клермонского опыта - вовсе не красочность "картинок". Колоссальная разница - в самом подходе. Концептуальные принципы разные, а не оборудование - вот в чем дело!

Россия мыслит конкретными фонарями, а не мастер-планами. Заказчик в лице города утверждает список объектов. И вперед - подсвечивайте, господа, кому кафедральный собор, кому сад Ботанический. Есть бюджет, есть объект, есть и соответствующий юбилей. А целостного ночного ландшафта нет, потому что никто не ставит общих задач. А это и есть самое главное.

Этой задачи не может поставить даже самый мудрый чиновник. Вот так, на совещании в течение получаса понять, куда, на что, и главное, ради чего? Это очень серьезная работа, которая может проводиться только в рамках единой программы городского архитектурного освещения. Только профессиональный мастер-план может преобразить светопанораму города, дать представление о том, каким должен быть баланс освещения - функционального, декоративного, рекламного, интерьерного (опрокинутого вовне).

С таким мастер-планом и подрядчикам, и проектным организациям будет легче реализовывать идеи, выбирать правильные источники света, использовать энергосберегающие технологии. Почему же один раз и навсегда, не поставить дело с головы на ноги? Почему не понять, что задача "отцов" города, пусть и не первоочередная - светопланирование? Остальное, дело - профессионалов, конкретных компаний. Сейчас уже никого не нужно убеждать, что прежде чем строить дом, нужен проект. Но прежде, чем освещать город он тоже нужен. Не проект освещения конкретного объекта - это следующий этап, а именно городской проект! Тогда не придется как в Минске, принимая очередной объект, скользить взглядом по освещенной панораме, сознательно отмечая недостатки, на которые будет вскорости потрачена очередная порция "народных денег".

Можно понять конкретного мэра или главного художника города - платить из скудного бюджета 5-7% от стоимости серьезной программы, рассчитанной на 20-25 лет? За что? За несколько томов какой-то документации, картинок, эскизов, схем, графиков? Нет-с, увольте!

А может быть не в деньгах дело. В России на каждые 20-25 лет приходится хотя бы по одной революции, войне или перестройке. Как можно планировать в этой стране? И любая долгосрочная программа, скорее всего, переживет сроки пребывания своего "родителя" на ответственном посту. Какой бы всенародной любовью и административным ресурсом он не пользовался! Иными словами, ты платишь сейчас, а принимать поздравления по поводу ввода в строй выстраданного тобою объекта будет кто-то другой.

Мысль интересная. И тревожная.

Роже Нарбони последовательно отстаивает совершенно другие позиции: именно мастер-план - основа городского светодизайна. А целостный образ ночного города куда важнее отдельных удачно подсвеченных объектов. Поразительно, что эту, вроде бы узкопрофессиональную, мысль поддержали и городские власти Клермон-Феррана. Ведь они тоже, кстати, первоначально хотели всего лишь "подчеркнуть ценность и красоту церквей, окружавших город", но в конечном итоге, согласились с предложением "заставить" свет работать на неповторимую топографию клермонтийского пейзажа, на его особенности и вулканическое прошлое.

Такая установка типична для западных светодизайнеров вообще, и для Нарбони, в частности. Им всегда движет стремление вернуть ландшафтам ночную самобытность. Привязка к конкретной местности, а не безудержный полет фантазии, бережное отношение к объекту, который нужно преобразить - вот в чем, по мнению Нарбони, будущее городского светодизайна. Впрочем, об этом, скорее, нужно помнить не отцам наших городов, а их будущим подрядчикам.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design