О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: личная вселенная ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
Разместить проект
Разместить новости
Каталог компаний
Добавить резюме
Резюме
Добавить вакансию
Вакансии
Учетная запись
Выход

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

личная вселенная

Новости светового рынка

Номер журнала: 6(25)-2006
Рубрика: Вещь
Автор статьи: Анна Фолманис

личная вселеннаяНаверное, итальянец Энцо Кателлани (Enzo Catellani), основавший в 1989 году компанию Catellani&Smith, на самом деле собирался стать астрономом. По его собственным словам, его всегда занимала природа возникновения планетарного света. Но почему–то он стал дизайнером. Быть может, потому, что астроном только наблюдает и не вмешивается в порядок космических вещей. Ни звезд на небо не может добавить, ни созвездия своего составить, ни спутников какой–нибудь одинокой планете сотворить. Поэтому Кателлани стал создавать свои солнца и луны — светильники, подражающие небесным светилам.

Скульптура по имени «Солнце»

«Когда я создаю светильник, — говорит Энцо Кателлани, — я всегда начинаю с прототипа. Моя лаборатория — это мастерская, где я постоянно собираю материалы, компоненты и предметы разного рода. Мне нужно чувствовать материалы и видеть, как они играют со светом. На этой первой стадии речи нет о дизайне в обычном понимании. Мне нужно, чтобы идея обрела форму немедленно. И только потом начинается собственно дизайн: я проверяю гибкость, технические характеристики и многое другое. И все это ради того, чтобы поведать всем о сущности света. Я думаю, этот процесс заметен в большинстве объектов, созданных Catellani&Smith, большинство моих светильников требует огромного ремесленного мастерства и терпения, особенно в коллекциях Stchu–moon и Luce d’Oro («Золотой свет»), в которых благодаря исключительно ручной работе каждый объект полон «несовершенств», которые и делают его уникальным».

личная вселеннаяЭти слова Кателлани многое объясняют в его светильниках, которые гораздо больше похожи на произведения скульптуры, чем дизайна. Собственно говоря, именно скульптурная, рукотворная часть и есть главная. «Скульптура» — это большой металлический диск с неровностями, напоминающими лунную поверхность. Если это «лунный» диск (коллекция Stchu–moon), то он посеребрен. Если диск «солнечный» (Luce d’Oro), он покрыт позолотой. Источник света прост — лампа накаливания, которая, отбрасывая на рукотворный диск свет, и выявляет его шероховатую фактуру, превращая выпуклости и провалы в настоящий космический пейзаж.

Но не только металл участвует в сотворении лунного пейзажа. Светильник Luna nel Pozzo («Луна в пруду») — жемчужина Out Сollection 2002 года — это серебристая полусфера, частично наполненная подсвеченной водой, которая кажется клубящимся облаком. То ли отражение луны в пруду колеблет ветер, то ли темное ночное облако пробегает по ее очертаниям, — этот светильник одновременно и скульптура, и пейзаж. Luna nel Pozzo — это тоже разговор о сущности света, но разговор этот Энцо Кателлани ведет не от лица ученого, а от лица художника–романтика, вышедшего в ночной сад полюбоваться луной.

Тяжелый свет

личная вселеннаяИ только у художника луна и солнце могли соединиться и образовать одно светило. В прошлом году в Милане под аркой городских ворот Порта Романа засияло «луносолнце».

Инсталляция эта называется Heavy Light («Тяжелый свет») и была разработана специально для этого памятника. Ворота Порта Романа были воздвигнуты в самом конце XVI века в честь остановки в Милане по пути в Мадрид австрийской принцессы Марии Маргариты, будущей жены Филиппа III, и по форме напоминают древнеримскую триумфальную арку.

Под замковым камнем арки Кателлани подвесил гигантскую, трехметровую в диаметре, полусферу, «сплетенную» из стеклянных волокон. Снаружи сфера покрыта золотой фольгой, внутри — серебряной. Объект этот подсвечен спрятанным за карнизом ворот мощным прожектором, поэтому создается впечатление, что «луносолнце» сияет само по себе. Кателлани пояснял, что он хотел «создать объект, обладающий сильным эмоциональным воздействием». По силе это воздействие напоминает ту же живопись эпохи романтизма, излюбленным сюжетом которой был лунный свет, освещающий старинные замки и древние городские стены.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design