О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: цех и дисциплина ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
Разместить проект
Разместить новости
Каталог компаний
Добавить резюме
Резюме
Добавить вакансию
Вакансии
Учетная запись
Выход

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

цех и дисциплина

Новости светового рынка

Номер журнала: 6(25)-2006
Рубрика: Книги
Автор статьи: Михаил Фергус

цех и дисциплинаСегодня книг по светодизайну на русском языке выходит так мало, что радоваться принято не столько самой книге, сколько факту ее публикации. Что, разумеется, не вполне правильно. По счастью, учебное пособие «Световой дизайн города», написанное профессором Н. И. Щепетковым, интересно совсем не только фактом своего появления. Эта книга, вышедшая в серии учебников по специальности «Дизайн архитектурной среды», раскрывает теоретические основы современного светодизайна и дает возможность познакомиться с тем, как применяются эти основы на практике. Что касается практики, то автор оказывает всем, изучающим этот предмет, неоценимую услугу, знакомя их с множеством проектов, задуманных и осуществленных не только в России, но и вовсем мире на протяжении последних десятилетий. В книге есть множество примеров световых решений, в том числе относящихся к тем временам, когда ни о каком светодизайне не было речи не только у нас, но и в остальном освещенном электрическим светом мире. Международный светодизайнерский опыт, знакомство с которым по–прежнему представляет для российских студентов значительную сложность (в том числе и в силу небольшого числа публикаций), дается полно и разнообразно.

Книга состоит из следующих разделов: 1. Свет, зрение и ночная среда города; 2. Техника и нормы искусственного освещения; 3. Основы светового дизайна городской среды; 4. Город как объект светоурбанистического проектирования; 5. Световой ансамбль — основная структурная единица ночного облика города; 6. Световой дизайн городских объектов. Плюс словарь терминов и список литературы. Особый интерес представляет раздел 4, посвященный светоурбанистическому проектированию и методике разработки световых планов городов.

Для многих стран, в том числе и для России, световой урбанизм и понимание городского освещения как предмета целостного концептуального планирования остается пока предметом достаточно новым. Хотя (и читателю будет интересно об этом узнать) светоурбанистическое проектирование встречалось в отечественной практике, начиная с 60–х годов. В конце 1960–х в Московском архитектурном институте по заказу ЦНИИЭП жилища был разработан проект освещения строившегося тогда Тольятти, предусматривавший определенное зонирование в освещении улиц, площадей, жилых кварталов, архитектурное освещение доминантных административных и производственных зданий, а также создание прожекторных световых эффектов на въездах в город. Н. И. Щепетков приводит и схему светового плана Тольятти, выполненную в 1969 году светящимися красками. И хотя из того плана и последовавшего за ним концептуального проекта освещения исторического центра Владимира и других подобных разработок тех лет до конца ничего не было осуществлено, сегодня этот опыт остается актуальным.

Первенство же в светоурбанистическом планировании по праву занимают французские светодизайнеры, которые разрабатывают генеральные световые планы для городов многих стран мира. Их опыт также проанализирован в книге. Этот анализ подчинен одной цели — разработке методологии современного светоурбанистического проектирования, которое должно со временем стать такой же неотъемлемой частью городского развития и градостроительной культуры, как и генеральный план.

Факт же появления этой книги сегодня свидетельствует не только о том, что светодизайн все больше становится предметом общественного интереса. Он говорит о профессиональной консолидации отечественного светодизайна. Ведь о возникновении профессии можно говорить не тогда, когда есть несколько человек, занимающихся тем или иным делом. Занятие превращается в профессию, когда возникают профессиональные институты: ассоциации, творческие союзы, собственные учебные дисциплины и издания. Выход в свет этого учебного пособия свидетельствует о том, что профессия светодизайнера начинает и у нас обретать самостоятельный статус. Как ни вспомнить слова Ле Корбюзье, который еще в 30–е говорил о том, что «освещение городов превратится однажды в целое направление нового искусства, где архитектура, живопись и электротехника предложат миру невиданные прежде шедевры».



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design