О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: КВАРК ДЛЯ ТРАНСА И ХАУСА ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

КВАРК ДЛЯ ТРАНСА И ХАУСА

Новости светового рынка

Номер журнала: 3(11)-2004
Рубрика: Свет в интерьере
Автор статьи: Роберт Уайт

Техно – музыкальное направление, долго остававшееся незамеченным СМИ. Говорят, оно появилось в Детройте в восьмидесятых годах прошлого века. На самом деле не столь важно, где и когда это произошло. Важно то, что техно сразу стало неотъемлемой частью глобального музыкального движения.

Техно – особая культура, в том числе и световая. И как всякая «особость», она требует для своего воплощения совершенно нестандартных подходов. Владельцам детройтского техноклуба «Панацея» повезло – они нашли подрядчика, разделяющего их взгляды.

Когда-то Детройт считался индустриальным центром мирового значения. Именно здесь зародилось массовое автомобилестроение, а во время Второй мировой войны он стал важнейшим звеном в арсенале демократии. Поток рабочей силы, хлынувший в город в связи с возросшими потребностями заводов, принес самые разнообразные музыкальные течения из всех уголков Америки и со всего мира. Это создало особый музыкальный климат, благоприятствующий джазу и блюзу; в нем выросла группа The Temptations, а позже – более тяжелые группы, в числе которых MC5 и Alice Cooper, а также современные – M’N’M, Kid Rock и White Stripes. Эстафету у грандов принял клуб «Панацея», ставший мостом, соединяющим индустриальное прошлое Детройта с нашим современным миром.

Года полтора назад заброшенное здание банка в самом сердце Детройта, на West Congress Street, показалось организаторам проекта Глену Хернандезу и Эрику Каладо отличным местом для создания техноклуба. Ограниченный бюджет не позволял полностью реконструировать здание. Они обратились за консультацией в компанию Quark Lighting Design, которая и разработала нынешний эффектный светодизайн.

Основная сложность, с которой столкнулись светодизайнеры, заключалась в необходимости создать динамичную и живую техноатмосферу, но при этом сохранить исторические корни. В число прочих сложностей входил и постоянно сокращающийся бюджет освещения. Все предвидеть и просчитать невозможно. Естественно, что в процессе реализации в проект вносились кое-какие коррективы и изменения. То тут, то там возникали непредвиденные проблемы. Из-за этого приходилось тратить деньги, предназначенные для светодизайна, на другие нужды, например на новые спринклеры (противопожарную технику) или на бетонирование полов. Кроме того, требовалось завершить проект в максимально сжатые сроки: на разработку, закупку оборудования и непосредственную инсталляцию было выделено всего три месяца. Чтобы подсветить фасад, не повредив при этом старую кладку, пришлось импровизировать практически на ходу. Не было никакой возможности подсветить клуб с окружающих зданий или фонарных столбов. Если бы не временные ограничения, можно было бы что-то построить. Но времени было недостаточно.

Тогда компания Quark Lighting Design предложила архитектору Макинтошу Порису покрыть окна здания пленкой 3M для придания стеклу матовости. С помощью этой пленки удалось «собрать» свет изнутри и, превратив его в захватывающее дух сияние, создать иллюзию освещенного фасада. Причем подсветка меняется вместе с музыкой. Для усиления сверкающего эффекта в углубления над входной дверью поместили небольшие фонари с голубыми сферами, омывающие вход голубым светом. Они удачно контрастируют с динамичной цветовой игрой в окнах клуба, создают атмосферу таинственности и скрывают от посторонних взоров все, что происходит внутри.

Кроме того, в проект подсветки фасада поначалу должны были входить миниатюрные аплайты, спрятанные за колоннами по верху здания. Однако в связи с сокращением бюджета эту идею так и не удалось воплотить. Аплайты, конечно же, сделали бы внешний вид клуба еще более привлекательным. Но и без них здание заметно выделяется в визуальном пространстве улицы.

Дизайнерская команда единогласно сошлась на том, что «Панацея» должна быть не просто танцевальным клубом. Необходимо было сохранить исторический дух, которым проникнуто здание. Поэтому перед светодизайнерами встала двойная задача. Было понятно, что без дискотечного освещения танцевальному клубу никак не обойтись. Однако при этом требовалось такое световое решение, которое подчеркнуло бы уникальные архитектурные особенности здания.

Для этого компания Quark разработала систему освещения, которая отвечает обоим требованиям. В результате в клубе можно и потанцевать, и устроить банкет, и просто заглянуть туда днем тоже интересно.

Мы придумали вставить лампы Par-спот со стандартными стеклянными цветофильтрами в карманы подоконников для подсветки классических арок. Свет проникает сквозь акриловые линзы, в которых просверлены специальные отверстия для выхода излишнего тепла. Это позволяет избежать перегрева. (Конечно, светодиоды лучше подошли бы для этой цели, но они оказались слишком дорогим удовольствием.) Drink rails подсвечены снизу обычными белыми люминесцентными лампами, а их акриловые панели ламинированы прозрачной цветной пленкой. Бары на двух этажах также подсвечены люминесцентными лампами, скрытыми за бордюрами от любопытных взглядов. Цветные «рукава»-фильтры на лампах освещают заднюю часть бара и бутылки янтарным светом. Точечные источники Par-20 на шинопроводе высвечивают столики и мебель. Шинопровод – одно из наиболее дешевых и удобных средств освещения, но и у него есть недостаток: слишком бросается в глаза. Однако на фоне черного потолка он совершенно незаметен. Небольшие цилиндрические даунлайты с 35-ваттными PAR-20 спотами подсвечивают круглые столики. С помощью специально изготовленных фильтров удалось добиться попадания лучей точно на столешницы.

Изумительный потолок с ручной росписью, изрядно пострадавший от времени, мягко подсвечен призматическими лампами накаливания шарообразной формы, подключенными через простой диммер. Они позволяют с легкостью регулировать окружающее освещение: затемнять его в клубное время и увеличивать яркость на время банкетов или переговоров. Высота потолков в клубе – восемь метров! Чтобы поменять перегоревшую лампочку, нужна либо высокая лестница, либо леса, а это совсем небезопасно. Переменная яркость позволяет немало сэкономить на обслуживании и ремонте верхнего освещения, что немаловажно для снижения производственных расходов.

Театральное освещение, разработанное и поставленное компанией Burst LLC, состоит из шести передвижных прожекторов Studio Color, производимых High End Systems и пользующихся широкой популярностью в индустрии развлечений. Встроенные возможности затенения, цветосмешения, проекции шаблонов, стробоскопы и призмы позволяют каждому из этих прожекторов заменять пятнадцать обычных Par Cans и проекторов-силуэтов. К тому же они мобильны.

Это решение позволило сэкономить около $5000 за прожектор. И в эксплуатации они обходятся намного дешевле за счет более низкого энергопотребления: вся система потребляет 1600 ватт, что значительно меньше количества энергии, необходимой для работы театральных систем подсветки «старой школы». К тому же металлогалогенные лампы Studio Colors служат более 2000 часов и дают более яркий свет, несмотря на их меньшую мощность. В «Панацее» архитекторы решили отказаться от потолочных балок с театральными прожекторами, стробоскопов, зеркальных шаров и прочих элементов, закрывающих потолок. С этой целью прожектора Studio Colors были установлены на смежных колоннах, примыкающих к танцполу. Там же были помещены и динамики. Таким образом, удалось не нарушить архитектурную целостность интерьера клуба и не перенасытить пространство техническими деталями.

Театральная и архитектурная подсветка управляется централизованно, с одного пульта. Заложенные в компьютер готовые последовательности световых комбинаций позволяют запускать целые шоу нажатием одной кнопки. Помимо этого существует еще и ручное управление интерьерным освещением и подсветкой на танцполе, так что по желанию диджеев можно создавать любые световые композиции.

В общей сложности бюджет осветительной части проекта составил около $75 000, если не считать монтажа. Доля театрального освещения в нем – около $40 000.

В итоге клуб «Панацея» стал очень популярным среди музыкантов и публики. Он работает уже больше года, и продолжает привлекать к себе новых диджеев, привозящих свежие техно-сэмплы самых разных направлений: от транса и хауса до гаража.

Приятная неожиданность! Архитектурное сообщество отметило удачный дизайн клуба, хотя обычно оно игнорирует заведения такого рода. The American Institute of Architects, славящийся консерватизмом, присвоил «Панацее» почетную награду (AIA award of Honor), отметив: «Удачное сочетание прозрачности и тени создает особую атмосферу, привлекающую молодежную аудиторию. Экономное использование материалов и творческий подход к освещению значительно улучшили качество пространства». Quark Lighting Design также получил официальное признание дизайна освещения от Североамериканского общества инженеров освещения (The Illuminating Engineer Society of North America).

Роберт Уайт, основатель Quark Lighting Design, охарактеризовал удачный проект следующими словами: «Клуб «Панацея» доказал, что совместные усилия всей творческой команды могут привести к результатам, значительно превосходящим все, чего можно было ожидать при существующих ограничениях. Ключ к успеху – креативность, техническая грамотность и тесное сотрудничество всех работающих над проектом».

Владельцы клуба «Панацея»: Гленн Хернандез, Эрик Каладо
Архитектор: Порис Макинтош
Президент Quark Lighting Design: Роберт Уайт (IALD, LC, EISNA)
Театральный звук и освещение: Burst Inc



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design