О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: компетентное мнение ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
Разместить проект
Разместить новости
Каталог компаний
Добавить резюме
Резюме
Добавить вакансию
Вакансии
Учетная запись
Выход

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

компетентное мнение

Новости светового рынка

Номер журнала: 2(27)-2007
Рубрика: Практика

Роман Никитин

Роман НикитинВ 1995 году окончил Московский экономико–статистический институт по специальности «системный программист».
В 2002 году начал работать в компании A&T Trade техническим консультантом направления «Свет». В настоящее время заместитель директора компании.

— Cветодинамические эффекты, без которых не обходится ни одно шоу, все чаще используют при подсветке архитектурных сооружений. Есть ли различия между проектированием световых эффектов для шоу и для архитектурного объекта?
— Отличаются, главным образом, пути поиска художественного решения. Свет сам по себе не самодостаточен, в архитектуре он — лишь украшение объекта, как вечернее платье для женщины.
И здесь важно найти образ, который добавит зданию шарма. Часто подсвеченные объекты меняют не только ночной облик, но свой статус. Так произошло с Девичьей башней в Баку, проект динамического освещения которой делала наша компания. После окончания работ по подсветке башни и прилегающего к ней парка этот уголок города стал популярным у жителей Баку. Теперь здесь вечером назначают встречи и просто приходят сюда на прогулку.

— Для получения динамических эффектов применяют какие–то особые световые приборы?
— Это могут быть светодиоды, люминесцентные лампы и специальные прожекторы, которые с технической точки зрения обладают способностью синтезировать цвет. Последние представляют собой сложные устройства, напичканные «моторчиками», каждый из которых выполняет свою функцию. Это может быть механический диммер — заслонка, которая перекрывает световой поток и таким образом регулирует яркость. Другой моторчик двигает лепесток дихроичного фильтра, участвующего в синтезе цвета. Третий двигает линзу, обеспечивая фокусировку или угол раскрытия светового луча, и так далее.

— Как управляются эти устройства? Какие стандарты применимы для управления динамическим освещением в архитектуре? Чем обусловлен их выбор?
— Самый распространенный стандарт для управления динамическим освещением — это DMX512. Большинство пользователей и производителей во всем мире признали его единым стандартом, подписав специальное соглашение о его использовании. Существует и ряд альтернатив — это протоколы таких компаний, как, например, Colortran и Strand Lighting. Эти компании пошли по пути разработки собственных стандартов управления. Но их стандарты не получили широкого распространения, поскольку могли использоваться только для работы с оборудованием конкретного производителя.

— Какие этапы можно выделить в проектировании светодинамического освещения?
— Процесс проектирования состоит из трех этапов: поиска художественного решения, технического проектирования и программирования сценариев. На первом этапе происходит изучение исходных данных, полученных от заказчика, и натурное обследование объекта — осмотр и фотографирование. После этого уже понятно, какие приборы будут использоваться, и можно создать компьютерную 3D–модель, которая наглядно покажет как будет выглядеть объект с подсветкой. После представления концепции заказчику и ее утверждения наступает технический этап, который состоит из настройки программного обеспечения приборов, прокладки кабеля и монтажа оборудования. И завершающий этап — компьютерное программирование динамических эффектов.


Владислав Мамонтов

Владислав МамонтовВ 1999 году окончил Московский институт электронной техники в Зеленограде. Годом раньше начал работать в «ДСЛ» — дистрибуторской компании в сфере шоу–технологий. Руководит проектами как менеджер и инженер.

— Чем, на Ваш взгляд, отличается проектирование световых эффектов для шоу от проектирования светодинамической архитектурной подсветки?
— На мой взгляд, главное отличие в задачах, которые приходится решать. В одном случае мы должны создать динамические картины, сопровождающие некое действо, в другом — зрелище на неподвижном объекте. Технические проблемы, которые приходится решать при проектировании шоу и светодинамики для архитектуры, схожи.

— Светодинамика требует использования каких–то специальных осветительных приборов или может достигаться с помощью «обычных» светильников?
— Существуют специальные прожекторы для архитектурного освещения, в которые заложена возможность синтеза цвета. Они предназначены для заливки светом больших плоскостей и удаленных объектов. Конечно, можно применить и обычные прожекторы. Но тогда вместо одного прибора придется поставить три, каждый с цветным фильтром. Изменение цвета будет достигаться путем смешения лучей. Также на три придется умножить число ламп, которые имеют конечный срок службы, количество потребляемой электроэнергии и время на обслуживание, поставить дополнительно диммеры для регулирования мощности.

— А светодиоды, о которых так много говорят в последнее время?
— Светодиоды экономичны в плане энергопотребления и обслуживания. Но светоотдача их невелика, и они не подходят для заливающего освещения поверхностей большой площади. С помощью светодиодов в архитектуре решают другие задачи, например, создают светодиодные экраны.

— Какие стандарты используются для управления динамическим освещением в архитектуре?
— Приборы для динамической архитектурной подсветки «выросли» из театральных, поэтому унаследовали от них и систему управления. Это протокол DMX512 — стандартизованный открытый протокол, доступный для разработчиков светового и управляющего оборудования. Единственное его ограничение — это длина линии, которая не должна превышать 100–150 метров, иначе происходит затухание сигнала.

— Для архитектурного освещения это очень существенное ограничение. Можно ли бороться с затуханием сигнала?
— Есть два способа обойти это ограничение. Первый заключается в том, чтобы через каждые 100 метров кабеля ставить повторители сигнала. Второй способ — передача сигнала с помощью радиоволн. Такие DMX–совместимые беспроводные системы, как аналоговые, так и цифровые, существуют и у западных производителей, и у российских.

— Если установленные в здание инженерные системы управляются с помощью другого стандарта, возможно ли объединить его с DMX512, для того чтобы осуществлять централизованное управление?
— У меня не было такого опыта, но я думаю, ничего сложного в этом нет. Известно, что собой представляет DMX–сигнал, поэтому можно написать программу–конвертор, которая будет запускать DMX–контроллер, управляющий световыми приборами.

— Что, по Вашему мнению, наиболее сложное в проектировании архитектурного светодинамического освещения?
— По моему опыту, самая большая проблема — получить от заказчика полную исходную документацию: чертежи и схемы объекта.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design