О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: ФАРА-ON в стенах Большого дома ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

ФАРА-ON в стенах "Большого дома"

Новости светового рынка

Номер журнала: 2(10)-2004
Рубрика: Свет в интерьере
Автор статьи: Анна Ратушная

Сегодня в любом крупном городе стало так много заведений общественного питания, что привлечь посетителей только хорошей кухней и качественным обслуживанием уже невозможно.

Живая музыка, разнообразные шоу, розыгрыши призов... Еще одна возможность выделиться - оригинальный интерьер. Ведь в нынешних условиях интерьеры кафе, баров, ресторанов становятся своеобразной декорацией для разворачивающегося действа - а с умом организованный процесс обслуживания клиентов вполне может сравниться с хорошей театральной постановкой. Необычное освещение - превосходная возможность создать интерьер, не похожий на другие и таким образом привлечь внимание публики. Интерьер, о котором пойдет речь ниже, - красноречивый пример того, как с помощью света можно создать характерный запоминающийся образ.

Работа по оформлению интерьера кафе "ФАРА-ON" в Минске (архитекторы - О. Лошакевич, О. Телепнева, художественные работы - С. Гурский, А. Хоботова) началась в 2002 году. Бюджет, как это часто бывает, был несколько меньше желаемого, поэтому авторы искали решение, позволяющее стильно и нестандартно оформить пространство при минимальных затратах. Решить эту задачу помогло активное применение света.

Идея конструировать интерьер с помощью света пришла архитекторам одновременно с названием кафе. Первоначально заказчик хотел назвать его "Паук", но при этом высказал пожелание, чтобы в заведении царила спокойная атмосфера. Поскольку образ паука никак не сочетался с требуемым настроением интерьера, архитекторы предложили другое название - "ФАРА-ON". Само написание названия содержит модное ныне смешение английского и русского языков и позволяет по-разному трактовать образное решение интерьера. Если читать название полностью, становится понятным использование египетских мотивов. А можно воспринимать его буквально ("ФАРА-ON" - включенная фара): стеновая витрина бара, которую посетитель видит сразу, как только входит в кафе, решена в виде светящегося круга. Такое решение добавляет интерьеру обаяния современного техницизма и включает в число потенциальных посетителей молодежь.

Впрочем, эту деталь можно интерпретировать и в "египетском ключе", а именно как солнечный диск, играющий первостепенную роль в мифологии Древнего Египта. Очертаниями витрина напоминает русскую "Ф" - заглавную букву в названии. Таким образом этот элемент интерьера становится своеобразным фирменным знаком кафе - той самой "фишкой", по которой посетители будут запоминать его.

По словам архитекторов, при работе над данным проектом основная ставка была сделана на свет. Авторы заложили возможность формирования определенного пространственного микроклимата с помощью разных световых режимов. Так, при дневном освещении посетители видят массивные рельефы в стенных нишах и на колонне, которые выглядят так, будто их выдолбили на цельных каменных глыбах. Их грубая поверхность прорезана изображениями богов, людей и животных, покрыта знаками и письменами. Но когда наступает вечер и на эти рельефы направляют свет прожекторов, они оживают и начинают таинственно мерцать. В углублениях рельефов прячутся синие блики, углы помещения тонут во мраке, границы теряют четкость. Стилизованная под цветок лотоса ажурная капитель колонны в центре зала отбрасывает причудливую тень на потолок. Пространство становится загадочным и немного тревожным.

Добиться такого эффекта удалось с помощью заполняющей рельефные изображения штемпельной краски, которую обычно используют на дискотеках (на входе посетителей "штампуют" светящимися в темноте печатями). Эта краска незаметна днем и в вечернее время проявляется в интерьере совершенно неожиданно для посетителей. С помощью направленного света прожекторов рельефы обретают глубину и становятся по-настоящему выразительными. Первоначально планировалось, что изображения в нишах и на колонне будут выполнены в технике живописи, но в связи с бюджетными ограничениями остановились на более дешевом варианте - рельефы вырезали на обыкновенных газосиликатных блоках, тонированных акриловой краской. В процессе работы шли горячие споры о цвете колонны, в итоге выбрали бело-желтый колер и рельефные изображения получились очень естественными и живыми.

На фрагментах гипсокартонного потолка насыщенного синего цвета в темное время суток проявляются звездные пути - не буквальное воспроизведение карты расположения небесных светил (достаточно популярный и оттого несколько надоевший прием), а только намек, воспоминание, образ ночного неба. Отдельные линии и точки складываются в стройный и таинственный рисунок, образующий некие маршруты. Рисунок нанесен все той же светящейся штемпельной краской, смешанной с акриловым лаком.

Лампы, размещенные за карнизами, дают общий рассеянный свет, создающий эффект мягкого свечения. Варьируемые световые режимы позволяют создать определенное настроение, необходимое для того или иного торжества.

При оформлении интерьера использовались осветительные приборы нескольких типов. Для освещения потолка и барной стойки применялись стандартные круглые встраиваемые галогенные светильники, купленные на рынке строительных материалов (всего их было использовано 24). Чтобы выделить синие участки потолка, архитекторы задействовали 16 галогенных ламп, дающих мягкий сиреневый свет. Для точечной подсветки рельефов в нишах и на колонне было использовано 11 прожекторов SLV (Бельгия), а в простенках между окнами и над входом разместили три лампы, выполненные из гипса. Завершают картину четыре напольных светильника iGuzzini (Италия). Часть светотехнического оборудования (прожектора, напольные светильники) была куплена в минской фирме "Мегафорт".

Интерьер кафе "ФАРА-ON" принес авторам победу в республиканском конкурсе "Дизайн интерьеров. Идеи и реализации" (номинация "Свет в интерьере") и на ежегодном смотре-конкурсе Белорусского союза архитекторов (номинация "Интерьеры"). Единственное, о чем сожалеют архитекторы, - что богатые возможности света, заложенные в интерьере, используются лишь частично. Например, для освещения рельефов проектом предусмотрена система с регуляторами, которые позволяют создать и торжественную открытую атмосферу при включении максимальной яркости, и, напротив, приватную, интимную обстановку, когда видны только силуэты. Но чаще всего сотрудники кафе используют обычный, "усредненный" режим освещения, чтобы не тратить время на установку его параметров. В идеале в таком интерьере должен стоять компьютер, предназначенный для обработки данных об освещенности и подбирающий оптимальную комбинацию действия светильников в зависимости от времени суток, погодных условий и т.д. Однако компьютерная программа стоит дорого, а желающих регулировать освещение вручную, к сожалению, нет. Вот и получается, что интересно задуманный и прекрасно реализованный проект теряет значительную часть своей привлекательности. Но несмотря на это авторам интерьера кафе "ФАРА-ON" удалось продемонстрировать, насколько оригинальным и разноплановым может быть пространство, при создании которого использовался такой тонкий и многогранный инструмент, как свет.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design