О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: ПРОЩАЙ,НЕОНОВОЕ ПЛАМЯ! ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

ПРОЩАЙ,НЕОНОВОЕ ПЛАМЯ!

Новости светового рынка

Номер журнала: 6(8)-2003
Рубрика: Световое оборудование: фонари, светильники, прожекторы, лампы ...
Автор статьи: Михаил Павлов

Года два-три назад над российскими мегаполисами взошла новая сверхъяркая аббревиатура: LED (Light Emitting Diode). Сейчас уже никому или почти никому не нужно объяснять, что она означает.

Светодиоды излучают не только уникальный по своим характеристикам свет, но и завидный оптимизм по поводу своего места на рынке светотехники. Особенно активно экспансия LED разворачивается на рынке рекламы. Если реклама двигатель торговли, то светодиоды оказываются двигателем рекламы.

 

 

Прощай, неоновое пламя Неброской юности моей, Здесь над зелеными столами Рассыпан свет иных огней…

Н. Сахаров, «Лас-Вегас»

1. ЧТО ПЛОХО? И ПЛОХО ЛИ?

Во-первых, это дорого…

Поверхностный взгляд на использование светодиодов сразу отмечает их высокую стоимость — главный недостаток по сравнению с лампами накаливания и неоновыми трубками различных типов, которые в основном используются в наружной рекламе. Если говорить о цене изделия как таковой, то LED-реклама действительно «не каждому по карману».

Однако с приобретением и установкой рекламного модуля или информационного табло затраты вовсе не прекращаются: себестоимость складывается из множества факторов, среди которых и цена изделия, и его обслуживание (включая ремонт), и общий ресурс работы. Практика показывает, что совокупные затраты на приобретение и эксплуатацию неоновой вывески, в конечном итоге оказываются в 2—2,5 раза выше затрат на светодиодное табло такого же размера и с аналогичным дизайнерским решением.

Во-вторых, это сложно…

Второй очевидный недостаток LED-рекламы – сложность технического исполнения рекламного носителя. Чтобы обеспечить яркий и красочный свет, мгновенно привлекающий внимание потребителя, требуется большое количество светодиодов. Трудоемкость компоновки модуля возрастает на порядки, соответственно повышается и вероятность конструктивных ошибок при расчете и монтаже изделия. Даже если в штате компании есть специалист соответствующего профиля, лучше доверить эту работу серьезному подрядчику.

Отметим, что именно сложность технического исполнения и высокая стоимость светодиодных модулей оказываются решающим фактором развития этого сегмента рынка. Мелким компаниям, способным лишь покупать и продавать, здесь не выжить. Крупные же компании, а таких в России всего три-четыре, снижают стоимость продукции, минимизируя издержки — в основном за счет прямых поставок светодиодной техники и диверсификации своих услуг. Такие фирмы меньше всего напоминают стандартную дилерскую «контору».

В сущности это и торговые компании, и креативные группы, и конструкторские бюро одновременно. Спектр их услуг охватывает буквально все — от разработки эскиза до производства рекламного изделия, его монтажа и послепродажного обслуживания.

Большое значение придается производству полуфабрикатов, которые можно сразу использовать вместо стандартных источников света. Один из вариантов снижения стоимости — производство универсальных модулей, которые можно интегрировать практически в любой рекламный образ. Системный подход к LED-рекламе резко повышает конкурентоспособность производителя. Этот тот самый случай, когда «дешевле» не значит «хуже». Скорее, наоборот!

2. ЧТО ХОРОШО? НАСКОЛЬКО?

Во-первых, это экономично…

Еще недавно к недостаткам светоизлучающих диодов можно было отнести их малую мощность. Однако разработка компанией HEWLETTPACKARD (ныне Agilent Technologies) сверхъярких светодиодов красного и желтого цветов свечения на основе полупроводниковых соединений AlInGaP существенно изменила ситуацию.

КПД преобразования светодиодом электрической энергии в световую на порядок выше, чем КПД ламп накаливания или люминесцентных ламп. Скажем, мощность светового излучения последних составляет 10—20% потребляемой мощности, а у ламп накаливания — около 3—5%, т.е. «лампочка Ильича» мощностью 100 Вт имеет мощность светового излучения всего 3—5 Вт. Но светодиодный источник, дающий ту же мощность желтого излучения потребляет всего 1,5— 1,6 Вт. Иными словами, применение светоизлучающих диодов эффективно в тех случаях, когда желательно уменьшить потребление энергии.

А когда это нежелательно?

Еще в большей степени на эффективность светодиодов влияет срок их службы. Рабочий ресурс LED достигает 100 000 часов, а ведь это 12 лет непрерывной работы. Ни одно изделие или услуга, нуждающиеся в рекламе, не просуществуют на рынке больше этого срока, а значит, рекламу придется устанавливать один раз и — на всю «жизнь».

За это же время в световом модуле, использующем люминесцентные лампы, их нужно будет сменить 8—10 раз, а лампы накаливания придется заново «вкручивать» от 30 до 40 раз.

Во-вторых, это удобно...

Светодиодный модуль — многокомпонентная структура с прихотливой схемой подключения. В цепочке, скажем, из полусотни светодиодов один-два неисправных не только не выводят рекламный фрагмент из строя, но даже не влияют на суммарное световое излучение. Гигантский ресурс работы светодиодов практически решает проблемы, связанные с необходимостью их замены, особенно если рекламный модуль смонтирован в труднодоступном месте, а так обычно и бывает.

Неоновые трубки ведут себя куда более капризно. Помимо сравнительно низкого ресурса работы, они не обладают той же, что светодиоды, механической прочностью и виброустойчивостью. Кроме того, светоизлучающие диоды способны надежно функционировать в самом широком диапазоне рабочих температур. Неон с такими перепадами температуры «не справляется». При отрицательных (низких) температурах он вообще выходит из строя. Последнее особенно важно для России, где медведи по улицам давно уже не бродят, но температура зимой по-прежнему может опускаться до отметки минус 35— 40 °С.

В-третьих, это надежно…

Есть надежность совершенно особого рода — та, от которой порою зависят человеческие жизни. В этом плане значение светодиодов просто неоценимо. LED имеют почти монохроматическое излучение. Световой поток красных диодов различим на куда большем расстоянии, нежели свет аналогичной по мощности красной неоновой трубки или лампы накаливания, оснащенной красным светофильтром. Применение светодиодов в устройствах отображения информации (дорожные знаки, светофоры, информационные табло и т.д.) ведет к значительному увеличению расстояния их восприятия человеческим глазом.

Неслучайно во многих крупных городах развитых стран уже нет обычных светофоров. Неслучайно светодиодные схемы используются в воздушных и надводных навигационных системах (в частности, оснащенные светодиодными модулями «створные огни» бакенов видны на расстоянии до 18 км).

Естественно, в ряду рекламных носителей, расположенных, скажем, по фасаду одного здания, светодиодные конструкции получат неоспоримые преимущества.

В-четвертых, это красиво...

Если бы LED-технологии не изобрели светотехники, их бы создали дизайнеры. Светодиоды, в отличие от ламп с неоном, имеют практически неограниченные возможности для «игры» со спектрами, цепочки которых можно выстроить таким образом, чтобы световые акценты точно работали на рекламный образ. Плавные, почти незаметные для глаза световые переходы от пика к пику в плане выразительности, конечно, уступают живописи, но оставляют далеко позади другие источники света. Изощренная цветодинамика, характерная для светодиодных модулей, способна удовлетворить требования самого требовательного дизайнера. А там, где речь идет о рекламе, это дает неоценимые преимущества.

Интересно, что игра со спектрами имеет и экологическое значение. Ведь кривые чувствительности, скажем, растений и человеческого глаза не совпадают: те спектры, которые комфортны для нашего глаза, часто дискомфортны для растений, и наоборот. Зональное использование различных светодиодных «цепочек» в тех интерьерах, где одновременно пребывают и растения, и человек, снимают эту проблему.

В-пятых, это представительно...

Светодиоды необычайно компактны. Некоторые из них, смонтированные без применения корпусной технологии, измеряются долями миллиметра. Такая компактность, вкупе с яркостью и сложной цветодинамикой, оказались привлекательными для многих крупных компаний, которые с недавних пор формируют свой корпоративный стиль с помощью светодиодного «письма». Различные сувениры и значки, письменные принадлежности и подставки, миниатюрные стенды и компактные табло, украшенные светодиодной символикой компании, смотрятся на удивление выразительно и необычно. Такие слоганы и логотипы «впечатываются» в сознание накрепко и надолго. Так что, доведись лесковской блохе, подкованной Левшою, быть реальным, а не символическим существом, она вполне могла бы украсить свои подковки искрящимися светодиодами. Конечно, это фантастическое допущение, но оно очень точно отражает безграничную функциональность LED-изделий, находящих свое применение в самых разных, порой диаметрально противоположных областях.

Доля российского рынка светотехнических изделий, занимаемая светодиодами, составляет ничтожную долю. В развитых странах, особенно в крупных городах и столицах, она медленно, но верно возрастает. Своеобразным символом этой нежной и неизбежной революции стало гигантское 500-метровое полотно из светодиодов, непрерывно протянувшееся над главной улицей Лас-Вегаса.

По мнению экспертов «Иллюминатора», к 2015 году применение LEDтехнологий в России будет весьма заметным. Приводимые аргументы свидетельствуют, что это утверждение не PR-ход, а результат анализа рынка мировой светотехники, помноженный на профессиональное понимание возможностей, пока что скрытых под внешне холодной аббревиатурой LED.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design