О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: СВЕТ... ДЛЯ СНА ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

СВЕТ... ДЛЯ СНА

Новости светового рынка

Номер журнала: 1(3)-2003
Рубрика: Свет в интерьере
Автор статьи: Ирина Сабинина

Нужен ли вообще свет в спальне? По определению спальня – место, предназначенное для сна, этакий "домашний кинотеатр" светлых романтических грез и ночных кошмаров, поэтому какой-то особенный свет там, казалось бы, и ни к чему. Достаточно "верхнего света" (т. е. банальной люстры) и, может быть, ночничка – в том случае, если спальня принадлежит впечатлительному малышу или не в меру нервному взрослому, не избавившемуся от детского страха перед темнотой. "Подобные рассуждения в корне неверны!" – единодушно возмущаются дизайнеры, создающие проекты светильников и мебели для фирм с мировой известностью. Для них спальня едва ли не любимое поле деятельности, и они не покладая рук создают все новые световые проекты для спален. Оригинальные светильники, светящуюся мебель (в том числе и с эффектами свето! и цветотерапии) и светящиеся игрушки (а как еще назвать эти милые безделицы?)


Мебель-светлячок

Итальянский архитектор и дизайнер Клаудио Сильвестрин уверен: "В наших жилищах нет другого места, где человек способен полностью раскрыться. В спальне наиболее полно выражаются мысли и чувства, здесь на равных сосуществуют лед и пламя, нежность и жестокость, рассудок и подсознание, тьма и свет, сон и реальность. Спальня была и остается главным помещением в доме, но современная концепция спального интерьера в корне отличается от классической. По моему глубокому убеждению, спальня не должна быть абстрактно 'уютной', прежде всего она должна нравиться одному-единственному человеку – ее владельцу. Казалось бы, ложе из досок не может быть уютным, и тем не менее кому-то оно нравится, кого то оно полностью устраивает.

То же самое относится и к световым дополнениям интерьера. В моей последней коллекции мебели для спальни Le Notti, выпущенной компанией Mobileffe, свет интегрирован в предметы мебели, неотделим от них. Если хотите, свет здесь является таким же материалом, как дерево и стекло, он украшает и дополняет их. Спинка кровати представляет собой стеклянную панель, заключенную в алюминиевую раму. За ней находится задняя стенка с четырьмя встроенными неоновыми светильниками. Выключателькнопка находится под рукой – на прикроватном комодике. Мощность светильника владелец выбирает на свой вкус: кому-то нравится совсем неяркий свет, а ктото предпочитает настоящую иллюминацию. Матовое стекло смягчает и рассеивает свет, лишая его агрессивности, присущей "чистому" свету, но не влияя на функциональность: подобной подсветки вполне хватает, чтобы найти нужный предмет на прикроватной полочке или тумбе. Я никогда не забываю, что дизайнер должен думать прежде всего о функциональности создаваемого предмета.

Аналогичный светильник встроен и в туалетный столик из этой же коллекции. Светом ни в коем случае нельзя пренебрегать, поскольку он создает настроение. А для спальни настроение – главное". Справедливости ради следует заметить, что идея "светящейся мебели" отнюдь не является сильвестриновским knowhow. Для любителей изысканно осветить и расцветить свою ночную частную жизнь имеется много для них интересного. Например, световые колонны Paesaggi Italiani (дизайн Массимо Мороцци, фирма Edra). Или модульная контейнерная система Eo от немецкой компании Interlubke, придуманная профессором Вольфом Шнайдером и Стефаном Файтом. Стеклянные квадратные элементы хранения снабжены внутренней подсветкой шести цветов – желтого, морской волны, небесноголубого, оранжевого, розового и фиолетового. Этот незабываемый эффект достигается благодаря проложенным по периметру каждого элемента световым кабелям синего, зеленого и красного цветов. Меняя интенсивность и соотношение световых потоков, владелец Eo может изменять цвет освещения хоть каждые пять минут – было бы желание. "Внутреннее наполнение системы варьируется так же легко, как и цвет освещения, – рассказывает Виктория Барышникова (Галерея дизайна и интерьера Neuhaus). – Компания-производитель предлагает комплект из обычных стеклянных полок, полочек для мини-бара, кронштейна для хранения вина и встраиваемого стеллажа для СD. Поэтому размещение контейнеров в интерьере зависит исключительно от выбранной владельцем 'начинки', и светящийся шкаф или комод (в зависимости от предпочитаемого заказчиком расположения элементов системы) может украсить то, что пожелаете, – хоть спальню, хоть гостиную или кухню".

Нельзя не добавить, что цветовая гамма составлялась разработчиками проекта с учетом психологии зрительного восприятия и, по уверениям дизайнеров, обладает цветотерапевтическим действием. На полезное для хрупкого здоровья горожан воздействие оригинальной системы хранения ненавязчиво намекает и ее название – имя было дано в честь Эос, вечно юной греческой богини утренней зари. В спальне вечная юность придется как нельзя кстати, да и зарю мы, как правило, встречаем именно там. Так что, наверное, имеет смысл отправить "богиню" именно сюда, а для гостиной и кухни подыскать что-нибудь менее романтичное.

На свет и цвет товарищей нет Помимо "цветотерапевтической" мебели существуют еще и цветотерапевтические лампы. Оставим в стороне специфически медицинское оборудование – в спальне ему не место. А вот для такой оригинальной штучки, как светильник Yang (дизайн Карлотты де Бевилаквы, фирма Artemide) местечко не грех и отыскать. Мало того что вещица на редкость привлекательно выглядит (в прозрачном корпусе из поликарбоната заключены три яркие лампы: за цветными светофильтрами прячутся люминесцентные лампы OSRAM Dilux T\E 42W ), легко переносится в любую точку помещения и управляется пультом дистанционного управления (можно изменить цвет и интенсивность света, включить и выключить светильник, заставить его мерцать – и все это не сходя с дивана), так еще и пользу для здоровья приносит. Компания-производитель даже снабжает штуковину своеобразной книгой рецептов на все случаи жизни: меняя соотношение красного, зеленого и синего цветов, вы создаете световой коктейль, настраивающий вас на нужный лад. Оказывается, равная интенсивность всех трех компонентов способствует быстрому и приятному переходу от сна к бодрствованию, а "микстура" из 20% красного, 50% зеленого и 80% синего цвета поможет расслабиться. Убрав из состава синий, чуть-чуть (на 10%) понизив интенсивность зеленого и до максимума подняв уровень красного света, вы пополните запасы энергии, а слегка изменив соотношение "зеленый/красный", повысите творческие способности. (Интересно, доказана ли эффективность подобного рецепта, и если да, то почему такие лампы еще не освещают все московские редакции?) 99% красного света настроят на любовь (рецепт проверен на протяжении столетий во всех кварталах красных фонарей и заслуживает доверия), а 99% синего, напротив, лишат воли к действию и надежно убаюкают. Такой вот светильник-гипнотизер.

Обращает на себя внимание одна милая особенность многих светильников от Artemide: в последние годы фирма смело вводит в домашний обиход значительно экономящие электроэнергию люминесцентные лампы, некогда считавшиеся преимущественно атрибутом офисного освещения. Тюлевый светильник-подушка Brezza от Андреа Анастасио (редкостно уютный и "спальный"), так же как и предыдущий герой нашего обзора, снабжен люминесцентным источником света (компактная лампа TC-L (2G11) 55W в люстре и торшере; компактная TC-EL (E27) 20W в настольном и настенном вариантах модели). Несмотря на то что абажур сделан из тонкой ткани, пожара можно не бояться: лампы упрятаны в защитные трубки из поликарбоната.

И с улыбкой, и всерьез

Как видим, к освещению спальни можно подходить по-разному. Спальня – сугубо личная территория, здесь можно позволить себе почти все. В частности, возвращение в детство. Конечно, обои с далматинами и Микки Маусами или достойное Барби постельное белье будут явным перебором. А вот забавный ночник-игрушка в виде кролика, свечи или хамелеона – почему бы и нет? Светящаяся скульптурка или настенное панно с абстрактным, но неизменно веселым рисунком от дизайнера Пепе Танци (фирма Album выпускает их довольно давно и периодически пополняет галерею новыми симпатичными вещицами) может стать ярким, запоминающимся акцентом. Равно как и оригинальная прозрачная ваза с цветными шариками из муранского стекла – настольный натюрморт, придуманный Денисом Сантакьярой для компании La Murrina, который подсвечивается лампочкой E27 100W. Чем не украшение для прикроватной тумбы?

Пылающее сердце One from heart и торшер-луна Ilios созданы Инго Маурером специально для романтичных и немножко сентиментальных натур.

Вообще создается впечатление, что большинство дизайнерских светильников выпускается именно в расчете на ценителей экстравагантности. Чего стоит, например, Cometa (дизайн Шарля и Джейн Дийонов) – нечто среднее между парусом и воздушным змеем; напольный светильник Cesta от Miguel Mila (больше всего эта штучка в японском стиле напоминает заключенное в деревянную клетку яйцо страуса) или Arco (дизайн Хорди Миралбелла и Марионы Равентос) – высоту, на которой находится люстра, можно менять в любое время с помощью металлического противовеса: идею дизайнерам явно навеяли бабушкины часы-ходики.

Ну а если серьезность и здравомыслие не покидают вас даже в спальне и всякие шарики-зверушки-сердечки-игрушки покупаются исключительно для подрастающих наследников, вам наверняка придутся по душе светильники от Pallucco, итальянской фирмы, постоянно сотрудничающей с корифеями мирового дизайна – Широ Кураматой, Ханнесом Веттштейном, Серджо Калатрони и др. Строгие, элегантные формы Lighthouse Abatjour просто не могут не понравиться. А Duedi, изящный и удобный торшер, позволяющий менять высоту расположения светящейся панели, явно создавался в угоду сторонникам предельного функционализма, не желающим поступаться своими принципами даже в спальне. Его четыре лампочки по 40 W каждая дают достаточно света, чтобы почитать перед сном (хоть и вредно, но ведь как приятно!)

Выбор огромен. Чтобы даже вкратце перечислить ассортимент светильников, которые окажутся уместны и удобны в спальне, нескольких полос журнала, пусть и специализированного, мало – нужен весьма увесистый (этак килограммов на пять) каталог. Самое ужасное, что жестокие производители всей этой "светомузыки" не снабжают каждый предмет ярлычком с надписью "только для спальни", "только для кухни" или "исключительно для кабинета". Они, понимаете ли, за свободу самовыражения: дескать, мы свое дело сделали, придумали интересную вещицу, запустили ее в производство и умываем на этом руки. А уж в какой комнате наше творение поставить или повесить, вы, дорогие, думайте сами. Задумаешься тут… Да так, что сон потеряешь!



Оставить отзыв в форуме ...
заказать праздник в Москве.
Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011
Создание сайта: Веб-студия NT-Design