О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Автодом :: подсветка автомобиля, освещение автосалона, прожектор, светильник, лампа, свет, направленный свет, потолочный светильник, аплайт, световая панель
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Автодом

Новости светового рынка

Номер журнала: 4(18)-2005
Рубрика: Свет в интерьере
Автор статьи: Дмитрий Константинов

Чем дороже автомобиль, тем сложнее его осветить

Чем дороже автомобиль, тем сложнее его осветить Первый автомобиль, как известно, появился в 1886 году. Это был трехколесный экипаж Карла Бенца, на котором его создатель достаточно долго разъезжал по улицам Парижа и Мюнхена, прежде чем нашел первого покупателя. В 1900 году австрийский предприниматель Эмиль Елинек пришел к выводу, что продавать автомобили нужно красиво и дал 23-сильному "Даймлер-Фениксу" имя своей 10-летней дочери Мерседес. Сегодня конкуренция превратила автомобильный бизнес в своего рода искусство. Дилеры легендарных марок один за другим открывают в Москве автосалоны, которые выглядят словно арт-галереи - настолько жесткие требования предъявляются к стилистике. Освещение же подчинено не менее жесткому закону - блики на поверхность кузова не допускаются.

Салон Ferrari Maserati

Радикальных отличий в решениях интерьера и освещения автомобилей Ferrari и Maserati нет - в концепции Йоза Гини формы плавно перетекают одна в другую. В зависимости от смены экспозиции меняется и освещение.
Объект: автосалон Ferrari Maserati, Третьяковский проезд, д. 1/2
Заказчик: компания Mercury - официальный дилер Ferrari Maserati в России
Архитектурный проект: Massimo Iosa Ghini (Италия), Надежда Победина (Россия)
Проект освещения: компания Zumtobel Staff (Австрия)
Шеф-монтаж освещения: Компания "Точка Опоры" (Россия)
Поставка оборудования: Компания "Точка Опоры" (Россия)
Оборудование: Zumtobel Staff (Австрия); прожекторы направленного света Xeno c металлогалогенными лампами мощностью 70 и 150 Вт и зеркальными галогенными лампами накаливания QR 111 мощностью 100 Вт, установленные на шинопроводах; крупноформатные прямоугольные потолочные ниши отраженного света с люминесцентными лампами Philips T5; световые панели Active Light Wall с люминесцентными лампами Philips T5

В интерьере первого и второго этажей используются специальные Двухэтажный автосалон Ferrari Maserati был открыт компанией Mercury в Третьяковском проезде весной 2004 года. Две легендарные итальянские марки сегодня входят в автомобильную группу, принадлежащую концерну Fiat, и во всем мире продаются вместе в специализированных дилерских центрах. Автором корпоративного стиля (CI - Corporate Identity) архитектурного и цветового оформления фирменных магазинов является итальянский архитектор и дизайнер Массимо Йоза Гини (Massimo Iosa Ghini). Освещение, которому дизайнер уделяет особое внимание, во всех автосалонах Ferrari Maserati разрабатывает компания Zumtobel Staff. Йоза Гини сотрудничает с этой австрийской фирмой с 1999 года, и для музея марки Ferrari в Маранелло ими даже был совместно разработан специальный "корпоративный светильник" Solar II, получивший престижную премию Red Dot Award Winner 2005.

В интерьере московского автосалона, как рассказала архитектор компании Mercury Надежда Победина, были учтены технические требования. Приблизительно половина помещения представляет собой двухсветный зал. В полу на первом этаже скрывается подъемник-лифт, доставляющий автомобили наверх. Радикальных отличий в решениях интерьера и освещения автомобилей Ferrari и Maserati нет - в концепции Йоза Гини формы плавно перетекают одна в другую. В зависимости от смены экспозиции меняется и освещение. На потолке смонтированы специальные шины, в каждую из которых можно добавить необходимое количество галогенных прожекторов или убрать лишние.

В интерьере первого и второго этажей используются специальные "световые стены" - рассеивающие панели с микропризматической структурой (МРО). Благодаря им ни в какой части салона нет слепящего света. Их светораспределение и средняя яркость практически исключают зеркальные блики на глянцевых поверхностях кузовов. "Дисперсионный" матовый свет создается с помощью люминесцентных ламп, скрытых за полупрозрачными панелями из пластика (внизу) и специального цветного стекла (на втором этаже).


Инсталляцию светового оборудования в автосалоне осуществляла компания

Это различие сказывается на "температуре" света - в зоне Maserati он холоднее, в зоне Ferrari - теплее. На нижнем и верхнем уровнях предусмотрены прямоугольные потолочные ниши отраженного света, зрительно увеличивающие высоту залов. "Потайные" источники верхнего света расположены в карнизах по периметру помещений первого и второго этажей.

Площадки лестницы, ведущей на второй этаж, украшают подсвеченные постеры. На "уровне Maserati" есть VIP-зона с кожаными диванами (дизайн Йоза Гини) и столиком, а также переход в другие бутики, принадлежащие компании Mercury. Если образ Ferrari по-прежнему сугубо спортивный, то Maserati - это респектабельная роскошь. Поэтому интерьер первого этажа выглядит по-спортивному аскетично, а витрины с аксессуарами, мягкая мебель и барная стойка расположены на втором. Там свет "настроен" на общение. Фирменный трезубец-логотип на стене подсвечен оптоволокном - он привезен из Италии и не входит в общий световой проект салона, хотя и не противоречит ему.

По свидетельству Надежды Побединой, адаптировать корпоративный проект к местным условиям было нетрудно. Хотя, как и в случае с автосалоном Bentley, древность центральной застройки Москвы вызвала немало проблем на подготовительном, еще "додилерском" этапе. Инсталляцию светового оборудования в автосалоне осуществляла компания "Точка Опоры", представляющая Zumtobel Staff на российском рынке. Комментируя свое участие в проекте, специалист компании "Точка Опоры" Олег Полухин, отметил, что монтаж и настройка систем освещения были произведены достаточно оперативно и качественно, и "Точка Опоры" считает автосалон Ferrari Maserati одним из наиболее удачных проектов в своем московском портфолио. Обслуживание световых систем за период, прошедший с открытия салона, также не вызвало каких-либо сложностей. Качество света постоянно поддерживается на уровне представленных в салоне автомобильных марок. На скорость Ferrari и шик Maserati это, конечно, не влияет, но престиж есть престиж.

 

Салон Mercedes-Benz

По словам архитектора Аллы Феоктистовой, проектная специфика автосалона и всего здания предусматривала как можно более полное использование естественного дневного света. Объект: автосалон Mercedes-Benz, Ленинградский пр-т, д. 39а
Заказчик: компания "АСКК-Мерседес"
Архитектурный проект: ABD Limited (Россия), архитекторы: Борис Левянт, Борис Стучебрюков, Алла Феоктистова
Проект инженерного оборудования, в том числе освещения: Группа Modul (Россия)
Шеф-монтаж освещения: Группа Modul (Россия)
Поставка оборудования: Группа Modul (Россия)
Оборудование: Siteco Beleuchtungstechnik GmbH (Германия); системы отраженного света Mirror Tech - металлогалогенные прожекторы мощностью 400 Вт с фасеточными зеркалами 800 х 600 мм; прожекторы направленного света Downlight с металлогалогенными лампами улучшенной светопередачи мощностью 150 Вт; системы управления "интеллектуальным зданием" на базе шины EIB

При этом в темное время суток
Возможно, в выборе светового оборудования Siteco сыграл роль еще один фактор - эта немецкая компания освещала центр Mercedes-Benz в Зиндельфингене

"Последней каплей хайтека" назвал 10-этажный офисный центр Mercedes-Benz Plaza журнал "Штаб-квартира". "Последней капле" выпала роль стать крупнейшим европейским филиалом концерна DaimlerChrysler. Прозрачное, обтекаемых форм, здание на Ленинградском проспекте построено по проекту Бориса Левянта в соответствии с корпоративным стилем марки, названным "Автодом будущего".

Атриум, в котором располагается автосалон, - это стержень здания. Пять этажей над ним занимают различные подразделения представительства DaimlerChrysler, выше размещаются Raiffaisen Bank, студия кухонной мебели Miele и другие иностранные компании. Инженерное обеспечение Mercedes-Benz Plaza, включая освещение и системы "интеллектуального здания", полностью разрабатывала группа Modul.

По словам архитектора Аллы Феоктистовой, проектная специфика автосалона и всего здания предусматривала как можно более полное использование естественного дневного света. При этом в темное время суток "прозрачность" большого количества помещений должна была, по замыслу архитекторов, создавать интересную пространственную игру света, "оживляющую" как архитектурную подсветку, так и окрестный ландшафт. Феоктистова считает, что результат работы светодизайнеров из группы Modul полностью совпадает с пожеланиями архитекторов. В свою очередь специалисты группы Modul говорят о том, что в ходе проекта рассматривалось несколько концепций освещения, каждая из которых имела свои плюсы и минусы. Однако вопросы внешнего вида светильников, световые характеристики, соотношение "цена-качество", позволили архитектору и заказчику прийти к общему знаменателю и остановить свой выбор именно на существующей конфигурации. Возможно, в выборе светового оборудования Siteco сыграл роль еще один фактор - эта немецкая компания освещала центр Mercedes-Benz в Зиндельфингене, стенды Mercedes-Benz на международных автосалонах и, по-видимому, входит в число постоянных партнеров штутгартской марки.

Для светодизайнеров группы Modul основными принципами освещения были - комфорт для сотрудников и помощь в общении с потенциальными заказчиками.
Что же касается единства корпоративного дизайна автосалонов марки, то, как говорит представитель группы Modul, в освещении оно достигается в первую очередь за счет применения системы отраженного света

Для светодизайнеров группы Modul основными принципами освещения были - комфорт для сотрудников и помощь в общении с потенциальными заказчиками. Кроме того, "сочетание пространственного и светового решений "катализируют" атмосферу свободы выбора в автосалоне, что, в принципе, можно считать не только хорошим интерьерным, но и маркетинговым решением". Возможность регулировать световые установки дает возможность выгодно подчеркнуть внешний вид автомобилей и "перепланировать" то или иное помещение в зависимости от ситуации. Не в последнюю очередь учитывалось и удобство эксплуатации, обеспечивающее легкий доступ к светильникам для их обслуживания или замены ламп. Еще одним фактором, повлиявшим на окончательный выбор оборудования, было "соответствие выбранных типов светильников общему дизайнерскому решению здания и организации пространства каждого помещения".

Что же касается единства корпоративного дизайна автосалонов марки, то, как говорит представитель группы Modul, в освещении оно достигается в первую очередь за счет применения системы отраженного света Siteco серии Mirror Tech. Пять "фасеточных" экранов зрительно расширяют пространство под галереей атриума, днем улавливая и рассеивая по залу солнечный свет, вечером - впитывая и отражая свет искусственный. Здесь корпоративная эстетика на редкость "единодушна" с новейшими светотехническими разработками. Мы знаем, насколько велика роль в этом направлении лаборатории Кристиана Бартенбаха - именно он первым начал конструировать отражатели дневного света для помещений. Зеркальные экраны Siteco в Mercedes-Benz Plaza - это, в свою очередь, один из первых прецедентов применения подобных технологий в России. Их выбор был обусловлен пожеланиями заказчика - концерна DaimlerChrysler, поставка и инсталляция произведена специалистами группы Modul, обслуживание (чистка, фокусировка на дневной и искусственный свет) производится также группой Modul.

Световые решения автосалона меняются в зависимости от зонирования и смены экспозиции. Она, при достаточно обширной модельной гамме марки, весьма разнообразна - от представительских лимузинов S-класса, и до "малышей" А-класса и Smart. Здесь существуют зоны с четко выраженной функцией "пространственной подсветки". Это кафе, стойка менеджеров, VIP-зоны для переговоров. В таких местах освещение не концентрируется на каком бы то ни было объекте, а участвует в создании общей атмосферы. При зональном использовании систем отраженного света (например, в шоу-румах), когда есть возможность изменения угла прожектора и, соответственно, смещения светового акцента в сторону той или иной детали помещения, освещение выгодно подчеркивает дизайн автомобилей благодаря, к примеру, игре света и тени.

Световые решения автосалона меняются в зависимости от зонирования и смены экспозиции.

По своей "температуре" искусственный свет в помещениях Mercedes-Benz Plaza максимально приближается к естественному. Большие окна, высокие потолки и близкий к естественному свет вместе создают атмосферу одновременно деловую и легкую. При этом, архитектурное решение позволяет минимально акцентировать внимание на наружной подсветке - здание как будто освещает себя изнутри.

Статистика систем "интеллектуального здания", установленных в Mercedes-Benz Plaza выглядит весьма внушительно: 12 зон (260 помещений, в которых осуществляется управление светом и другими параметрами), 27 EIB-линий, 764 шинных устройства и 5000 соединений, рассчитанных на выполнение определенных команд. Как рассказал проект-менеджер группы Modul (Рига) Владимир Мельников: "На этапе проектирования мы пришли к оптимальному, на наш взгляд, проектному решению. Логическое разбиение каждого этажа здания на отдельную зону позволяет, в конечном итоге, расширять систему в дальнейшем. В контексте управления освещением в конференц-залах необходимо было обеспечить его диммирование, в выставочных залах должно было быть предусмотрено программирование различных световых сценариев, в подземных гаражах - датчики движения, позволяющие экономить электроэнергию. Кроме того, по требованию заказчика необходимо было установить в каждом из помещений сенсорный выключатель, позволяющий управлять светом, и информационный дисплей для вывода информации о состоянии системы в целом".

По своей температуре искусственный свет в помещениях Mercedes-Benz Plaza максимально приближается к естественному. В таких местах освещение не концентрируется на каком бы то ни было объекте, а участвует в создании общей атмосферы.
Реализации планов, по словам разработчиков, помогла новая совместная разработка компаний Siemens и IPAS - контроллер, который совмещает в себе сенсорный выключатель, терморегулятор и дисплей. Использование этого универсального прибора позволило сократить количество устройств в шине, что положительно отразилось на снижении затрат на оборудование. Информация по шине данных передается на щитовое устройство - своеобразный пульт управления освещением и климатом. Подобные пульты установлены в каждом помещении и практически идентичны, с той лишь только разницей, что в переговорных свет диммируется, а в выставочных залах управляющие панели Siemens позволяют программировать сцены освещения, а также собственно время работы осветительного оборудования. В данном проекте системы сознательно децентрализованы - по мнению Владимира Мельникова, такая схема позволяет исключить ошибки данных и повысить оперативность обслуживания. Представители группы Modul также склонны считать проект Mercedes-Benz Plaza одним из первых в Москве по-настоящему комплексных решений "интеллектуального здания", позволяющих заказчику, в частности, интегрировать в уже существующую схему различное медиаоборудование и другие устройства, такие как, к примеру, пульты управления Crestron в конференц-зале представительства DaimlerChrysler.

Опыт световых решений автомобильных салонов престижных марок позволяет сделать ряд выводов. Освещение автосалонов имеет свои технологии, законы, традиции и теоретическую базу. Чем дороже автомобиль, тем больше требований предъявляется к его освещению. Что же касается схем взаимодействия "архитектор - светодизайнер", то они при обустройстве автосалона могут быть любыми, в зависимости от политики производителя. Как правило, проекты освещения корпоративных автосалонов создают дизайнеры-иностранцы, но существуют также исключения. Они происходят, если проект разрабатывается местным архитектурным бюро, как в случае с Mercedes-Benz Plaza. И что же? Немецкие заказчики, судя по всему, довольны.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design