О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: ГОСТЬ ВИДИМЫЙ И НЕВИДИМЫЙ ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
 
Логин:
Пароль:
 
Новый пользователь
Забыл пароль

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

ГОСТЬ ВИДИМЫЙ И НЕВИДИМЫЙ

Новости светового рынка

Номер журнала: 4(6)-5(7)-2003
Рубрика: Свет в интерьере
Автор статьи: Елена Бакастова

Гостиная — сердце дома, тот самый “очаг”, вокруг которого семья собирается тихими вечерами, где устраивают праздники и принимают гостей. Гостиная — лицо дома, обнаруживающее вкус хозяев, их статус и стиль жизни. Но даже в самом изысканном интерьере будет сквозить скука и монотонная безликость, если в затеянную здесь игру предметов и архитектурных деталей не вовлечь такую важную, хотя и неосязаемую субстанцию, как свет. Для кого'то это аксиома, тем же, кто предпочитает доказательства, стоит задуматься: почему в одном зеркале мы выглядим моложе и свежее, а другое ненавидим за слишком бледное и непрезентабельное свое отражение?

Встроенный свет для декоративного освещения: фабрика Luceplan, модель “Оркестр”; композиция из трех напольных светильников направленного света: фабрика Palucco, модель Papiro. Салон “Новая Студия”.

Точно такие же метаморфозы свет творит с любыми предметами в нашем доме, и, если позволить ему действовать бесконтрольно, он чего доброго подпортит репутацию нашей любовно обустроенной гостиной: произвольно поменяет цвета штор и мебельной обивки, расставит блики на полированных поверхностях, проигнорирует семейный портрет, зато предательски высветит случайную шероховатость на стене. Можно, конечно, постараться и добиться относительно равномерного освещения комнаты, но и этот вариант далек от идеального. Психологи утверждают, что монотонный искусственный свет не дает должного комфорта, тем более в гостиной, которая уже по определению требует многоуровневого освещения. Интуитивно мы всегда стремимся разнообразить световое восприятие гостиной, используя, как правило, устоявшуюся формулу “люстра-бра-торшер”. Это, безусловно, добавляет визуального и психологического комфорта, однако зачастую имеет мало общего с действительно грамотным освещением этой важнейшей зоны дома. Под последним следует понимать определенное равновесие между функциональностью, комфортностью и декоративностью освещения. В общих чертах, искусственное освещение, во-первых, должно максимально приближаться к естественному (самым ярким — по аналогии с небом — должен быть потолок, затем стены и пол) и концентрироваться в тех зонах комнаты, где свет необходим прежде всего.
Вовторых, свет должен быть мягким, не слепящим и в то же время достаточно ярким (норма освещенности для гостиной — 200 люкс), причем интенсивность освещения при необходимости должна легко регулироваться. Наконец, любые световые фантазии должны работать на общую стилистическую композицию интерьера и одновременно подчеркивать его индивидуальные особенности. К примеру, световая аура этнического интерьера должна быть теплой, обволакивающей, с плавно перетекающими световыми акцентами, зато сам по себе жесткий хай-тек требует более яркого и холодного светового оформления, усиливающего рельефность и контрастность деталей.

Освещение должно играть в унисон с цветом, преобладающим в интерьере. Если гостиная выдержана в теплых тонах, то холодный световой фон станет серьезной помехой для восприятия задуманной колористической картины. И наоборот, каким бы доброжелательно-теплым ни казался сам по себе свет, прохладная гамма интерьера в его лучах не только не оживится, но и заметно потускнеет.

Гостиная — самое благодатное пространство дома для творческих экспериментов с искусственным светом. Мы уже знаем о том, как свет трансформирует пространство, изменяет планировку и “регулирует” высоту помещения. Как он мастерски рисует вечерний образ комнаты, совершенно отличный от привычного дневного, и формирует разные оттенки настроения. Как свет может проигнорировать вещь, оставив в тени целый мебельный гарнитур, и создать ореол маленькой статуэтке на дальней полке. Кстати, световая проработка мелких деталей интерьера сейчас особенно актуальна и не менее важна, чем планировка и колористика. Четкие световые акценты, расставляемые при помощи ламп направленного света на картины на стенах, на дорогие сердцу хозяев вещицы и фотографии, несомненно, придают дополнительный шарм и законченность общей композиции гостиной.

Телевизионный проект “Соседи. Большой ремонт”. Оригинальное световое решение — свечной камин. Дизайнер Ольга Бровкина. Свет — “Медея Центр Света”.

Дизайнерские возможности, которые нам дает свет, не в пример разнообразнее, изощреннее и гибче тех, что мы в состоянии извлечь из статичных архитектурно-мебельных форм. Нематериальный свет легко сбивает ритм стиля, заданного предметами материальными, создает иллюзии и парадоксы. К примеру, если стены гостиной имеют ниши, их направленная подсветка создаст иллюзию окон, из которых в комнату проникает отраженный свет, в то время как реальные окна теряются, погруженные в темноту. Замечательный эффект дают лампы восходящего света, будто заливающего стены тонкой световой тканью, придавая им легкость, почти прозрачность. Свет можно пустить как бы из-под стены, заменив плинтус специальными светильниками, и стена “повиснет” над полом, приобретет иллюзорную невесомость. Если пол гостиной имеет перепад, что нередко используется как средство зонирования, например, при совмещении гостиной с кухней, то светильники, встроенные в пандус, кроме выполнения декоративной функции будут постоянно напоминать о существующей разнице в уровнях пола.

Такие новомодные архитектурные изыски, как фальш-стены с отверстиями разнообразных форм и размеров, вообще теряют смысл без соответствующей световой аранжировки. Системы освещения подобных архитектурных “наворотов” монтируются в пространстве между фальш-стеной и основной стеной помещения, а свет изливается в комнату через отверстия. Если при этом равномерно подсветить и лицевой фасад фальш-стены, возникает эффект невесомой, почти бумажной ширмы, будто скрывающей за собой иллюзорное продолжение гостиной.

Еще один интересный и уже довольно распространенный прием — фронтальная подсветка раскидистого комнатного растения. Его проекция на стене может вырасти до размеров целого сада и внести ощущение летнего пейзажа за кажущимся окном.

Жилая квартира в Москве. Оборудование Targetti. Архитектор К.Вернигор. Освещение: “Медея Центр Света”.

Пожалуй, уже никого не удивить шкафами и полками со встроенными точечными светильниками. Но фантазии дизайнеров, похоже, не имеют физических границ, и что как не свет спровоцировало их создать светящиеся изнутри стеклянные модули — эдакие нереальные шкафчики для реальных вещей — словно разноцветные кубики льда, радужно сияющие в полумраке гостиной. Или стеклянные столики — праправнуки журнальных — с динамической подсветкой, ненавязчиво, но довольно убедительно навевающие ощущение мерцающего очага.

Наряду со всевозможными подсветками, направленным, акцентирующим и зонирующим светом, именно в гостиной наиболее уместны разного рода “эстетические объекты” — некая декоративносветовая кульминация, “гвоздь программы”, — призванные удовлетворять хозяев, жаждущих чемнибудь поразить гостей. Это может быть оптоволоконный сверкающий дождь или целый водопад, театрально низвергающийся с высокого потолка двусветной гостиной, или, к примеру, спроецированное на потолке “звездное небо”, плавно изменяющее свой цвет.

Словом, сегодня возможно материализовать практически любую световую идею гостиной, легко контролируя, ломая и перестраивая ее пространство, создавая в нем некий мир-хамелеон, радикально меняющийся в зависимости от выбранного режима освещения. И все же, что бы мы ни говорили о логике того или иного варианта освещения, как бы ни связывали его воедино со стилем, пространством и воздухом нашей гостиной, нами всегда будет двигать одно, может быть, не всегда осознанное желание — поймать и удержать настроение, тонко регулируя свои эмоции с помощью света.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design