О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Ветер перемен ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
Разместить проект
Разместить новости
Каталог компаний
Добавить резюме
Резюме
Добавить вакансию
Вакансии
Учетная запись
Выход

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Ветер перемен

Новости светового рынка

Номер журнала: 4-5(29)-2007
Рубрика: События
Автор статьи: Мария Фадеева

Впервые в фокусе «АРХ Москвы» находился не отдельный архитектурный объект, а его «неудачливый спутник — городское пространство». Именно так сформулировал тему ежегодного международного форума архитекторов его куратор Барт Голдхорн. Он предложил участникам и зрителям «отрешиться от отдельно взятых зданий и рассматривать их как часть более широкого городского контекста». Расширение темы «АРХ Москвы» повлекло за собой и изменение формата мероприятия (с этого года не выставка, а фестиваль!), и увеличение выставочного пространства. Кроме традиционного Центрального дома художников площадками для фестивальных событий стали Музей архитектуры, Арт Стрелка, «Красный Октябрь», московские набережные и улицы. Размаху мероприятия соответствовала и насыщенная программа фестиваля: лекции известных архитекторов и ландшафтных дизайнеров, кинопоказы, выставки архитектурной фотографии и пешеходные прогулки по промзонам.

Александра Павлова, архитектор«АРХ Каталог» — главная экспозиция выставки — состоял из двадцати работ российских архитекторов, каждая из которых была представлена двумя фотографиями: с городским пейзажем до возведения постройки и после. И если в макромасштабе некоторые из новых зданий действительно украшают город, то органичной частью прилегающего к ним пространства они становятся нечасто. Каким образом эта проблема решается в зарубежных городах, показали специальные экспозиции, среди которых реализованные проекты Мишеля Девиня (Michel Desvigne), Чино Цзукки (Cino Zucchi) и группы Maxwan. Лучшим проектом фестиваля стала выставка «Барселона in progress», привезенная в Москву испанским Центром современной архитектуры. Успешный опыт решения градостроительных проблем на Западе может быть перенесен и на отечественную почву, и нынешняя «АРХ Москва» задала направление, в котором следует двигаться.

В рамках «АРХ Москвы» состоялась большая выставка «Проекта Меганом», избранного в прошлом году «коллективным архитектором года». Архитекторы бюро являются авторами многих заметных московских построек. Своими соображениями о роли света в архитектуре поделились руководители бюро Юрий Григорян и Александра Павлова.


Макеты, представленные вашим бюро на «АРХ Москве», были снабжены подсветкой и напоминали скорее световые инсталляции. С чем это связано?

А. П. (Александра Павлова): Темой всей нашей экспозиции был свет: днем из специально устроенного горизонтального проема солнечный свет попадал внутрь помещения, где были выставлены объекты, а ночью, наоборот, снаружи был виден светящийся макет Красной Поляны — эдакие восковые домики из трогательной рождественской сказки, ощущение которой возникает во многих горнолыжных деревнях в Швейцарии и во Франции...

Ю. Г. (Юрий Григорян): Действительно, именно сочетание воска и подсветки наилучшим образом передает то ощущение, которое мы хотели вызвать у зрителей.

А. П.: В металлических моделях мы прорезали небольшие отверстия, сложившиеся в единый рисунок, то есть заведомо пошли на декоративный прием, который раньше был нам не столь свойствен.


Юрий Григорян, архитекторВ чем заключается ваша работа со светом?

Ю. Г.: Для архитектора работа со светом — это работа с «дырочками». Чем архитектура отличается от скульптуры? Тем, что она внутри полая. То есть существует некая оболочка, и если в ней нет дырочек, она превращается в склад. Архитектор как раз и занимается распределением дырочек: чтобы внутри было комфортно, чтобы фасад выглядел красиво и так далее.


Расскажите о своем проекте частного дома в «Пирогово», который был представлен на выставке «Арабески».

Ю. Г.: Действительно, у нас там большой аттик под скатной крышей — дань традиционному образу дома. Кроме того, здание имеет большую ширину, и обычным способом (через окна) весь объем не просвечивается. Поэтому сквозь пространство чердака тянутся за светом в разных направлениях своеобразные «хоботы»-световоды. Благодаря им каждое помещение в доме получит разное по характеристикам освещение, зависящее от времени суток. А вечером, наоборот, световоды за счет отражения от внутренних поверхностей и предметов интерьера будут излучать вовне свет разных оттенков.


Из ваших слов можно заключить, что свет — одна из важнейших составляющих ваших проектов. Это так?

А. П.: Не только в наших проектах, в архитектуре в целом. Если ночью в помещении выключить свет, то вокруг окажется пустота, если включить снова, вокруг возникает пространство. Точно так же, как в ночном городе освещение формирует внешнее пространство, обозначая силуэты и формы.

Макет Красной Поляны — восковые домики из трогательной рождественской сказки
Макет Красной Поляны — восковые домики из трогательной рождественской сказки


Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design