О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: MODULИРОВАНИЕ СВЕТОВЫХ ПРОЕКТОВ ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
Разместить проект
Разместить новости
Каталог компаний
Добавить резюме
Резюме
Добавить вакансию
Вакансии
Учетная запись
Выход

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

MODULИРОВАНИЕ СВЕТОВЫХ ПРОЕКТОВ

Новости светового рынка

Номер журнала: 2-2002
Рубрика: Архитектурное освещение
Автор статьи: Александр Кузнецов


Узнав, что в работах по благоустройству Манежной площади принимала участие фирма MODUL, редакция решила поговорить об этом непростом проекте. Тем более что он создавался под руководством Зураба Церетели, а все его проекты чем-то похожи.

Само историческое здание Манежа представляет собой экзерциргауз – тип строений, распространенный в городах Германии во времена Фридриха Великого. Первое подобное здание повелел построить Павел I около Михайловского замка для занятий с солдатами «экзерцициями», то есть для упражнений в строевой подготовке. Здание на Манежной площади было спроектировано генерал-лейтенантом Бетанкуром с таким расчетом, чтобы в нем мог одновременно маршировать целый полк. Этот экзерциргауз возвели за полгода, открытие состоялось 2 декабря 1817 года, в царствование Александра I.

Об освещении на Манежной площади «строительных экзерциций» нынешних архитекторов мы решили расспросить руководителя проекта Геннадия Алексеевича Антоновича. И.: Геннадий Алексеевич, расскажите, пожалуйста, об участии вашей фирмы в этом проекте.

Г.А.: Мы получали задания по благоустройству, и наша фирма занималась установкой оборудования во всем комплексе. Включая холодильное оборудование и прочие инженерные решения – как в надземной, так и в подземной части проекта. Оборудование для освещения поставлялось в основном немецкой фирмой «BEGA». Это оборудование высокого класса, и выбрано оно было не случайно. В ассортименте осветительных устройств, предлагаемых фирмой, имеются специальные приборы, ориентированные на сложные погодные условия, свойственные Москве. То есть проектировщиками предусмотрены полгода слякоти, холода и дождей. Это очень надежные приборы, рассчитанные на срок службы около 15 лет, оснащенные люминесцентными и газоразрядными лампами. Эти приборы эксплуатируются в суровых условиях московской зимы и межсезонья уже в течение 5 лет и зарекомендовали себя очень хорошо. Они недешевы – примерно в полтора раза дороже, чем обычные светильники этого класса. Но за счет того, что их конструкции выполнены из нержавеющей стали, что они снабжены качественными уплотнителями и покрытиями, они выдерживают перепады температур и не боятся воды. Эти приборы приятно даже разобрать, потому что внутренний дизайн, качество пайки и фурнитура доставляют настоящее эстетическое наслаждение.

И.: Но тем не менее в некоторых местах есть явные разрушения…

Г.А.: Дело в том, что при проектировании комплекса не было предусмотрено то обстоятельство, что почвенные воды Неглинки подходят так близко к поверхности. Именно из-за этого часть приборов почти постоянно находится под водой. Хотя и проводилась геодезическая разведка, но по ее результатам ничего подобного не прогнозировалось. Естественно, что оборудование, не будучи рассчитанным на такие условия, не в состоянии выдержать положенный срок эксплуатации.

И.: В комплексе на Манежной площади была впервые произ- ведена подсветка тротуаров и лестниц в столь большом масштабе. Для этого подбиралось специальное оборудование?

Г.А.: Несомненно. Чтобы, осуществляя подсветку на площади, не слепить прохожих, были заказаны специальные светильники, оснащенные рассеивающей экранирующей решеткой с матовым стеклом и шаговой решеткой – в зависимости от места, потребностей и архитектурной задачи. Это светильники BEGA 2191 и 2196 для лестниц и полов, а также BEGA 2192.

И.: При создании и осуществлении подобного проекта наверняка были проблемы и сложности – расскажите, пожалуйста, о них.

Г.А.: При проектировании у нас не возникало проблем, потому что у фирмы BEGA очень четко составлена светотехническая документация, в чем мы убеждались не раз. Но в процессе привязки к местности и при создании системы электропитания действительно были большие проблемы. Надо принимать во внимание факт близости от Кремля – ведь из-за этого приходилось согласовывать каждый шаг. Здесь проходит масса коммуникаций спецсвязи, силовых кабелей и другого оборудования – все это очень тормозило и осложняло работу. Когда надо было согласовывать протягивание кабелей с министерствами и ведомствами, то и здесь мы встречали волокиту и сложности.

И.: Но теперь у вас, наверное, большой опыт в этой области?

Г.А.: Да, несомненно, здесь мы научились многому. Любой опыт, полученный при осуществлении проекта, имеет свою ценность.

И.: А вносились ли какие-то изменения в проект по ходу его реализации?

Г.А.: Да, но не очень большие. Если того требовало инженерное решение или возникали какие-то сложности в осуществлении. Мы не принимали участия в разработке дизайна и световой прорисовки объектов. Этим занималась мастерская Церетели и фирма «Светосервис». На мой взгляд, освещенность получилась несколько избыточной – за счет большого количества фонарей на опорах и их не очень гармоничного сочетания с остальным освещением.

И.: При освещении фонтанов, водометов и газонов использовались ли какие-то интересные технические решения и приборы?

Г.А.: Что касается приборов, то фирма BEGA предоставила их модификации, специально разработанные для этих целей. В частности, для фонтанов – BEGA 8510, а для газонов – BEGA 895 – невысокий торшер в «противовандальном» варианте. Нашими специалистами учитывалась необходимость совмещения освещенности водных и наружных объектов. Были сложности именно из-за многоярусной конструкции проекта, но задачу, которую перед нами поставили архитекторы и художники по свету, мы выполнили. Одной из удач мы считаем создание единого комплекса, включающего в себя фонтан, бьющий на скульптуру тройки, находящееся рядом кафе, переход и лестницу. За счет удачно подобранных тонов – желтого кафеля, подсвеченных струй, фонарей и настенных светильников – создается своеобразный световой микроклимат, делающий этот фрагмент композиции довольно комфортным.

И.: В общем не секрет, что в проекте нет центра композиции и он из-за этого и некоторых других особенностей получился довольно «рыхлым».

Г.А.: Да, подобного, и даже более негативного, мнения придерживаются многие специалисты. Но время все выравнивает – недаром же на Тверской демонтируют гостиницу «Интурист», против которой выступали многие. Наша фирма не считает этот проект своей удачей, но на ошибках и неудачах можно научиться значительно большему, чем на победах.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design