О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: ЛУНА НАД МАНХЭТТЕНОМ ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
Разместить проект
Разместить новости
Каталог компаний
Добавить резюме
Резюме
Добавить вакансию
Вакансии
Учетная запись
Выход

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

ЛУНА НАД МАНХЭТТЕНОМ

Новости светового рынка

Номер журнала: 6(8)-2003
Рубрика: Архитектурное освещение
Автор статьи: Марина Маркова, Александр Генис

Жизнь без электричества кажется таким же абсурдом, как жизнь без света. Однако августовская авария на энергосети США показала, что граница между реальностью и абсурдом настолько условна, что проснувшись утром в привычном для тебя мире, вечером можешь оказаться совсем в другом.

Своими впечатлениями о блэкауте поделился житель Нью&Йорка и наш автор, писатель Александр Генис. Марина Маркова косвенно дополнила их своими, но уже о другой глобальной аварии далекого 1976 года.

Марина Маркова: Авария 1976 года застала меня в бродвейском театре. Закончился антракт. Все уселись на свои места. Погас свет.

Зал замер в ожидании начала второго акта. Но через несколько минут на сцену вышел человек с фонариком, извинился и сообщил, что иза неполадки с электросетью спектакль продолжаться не сможет. Все стали расходиться, не догадываясь о том, что ждет их в течение последующих двух суток. А где вас застал нынешний блэкаут?

Александр Генис: Авария произошла в четыре часа дня. Я сидел у компьютера, как всегда работавшего на акуммуляторе. Из радиориемника привычно звучала муа. И вдруг тишина. Пробежал по программам. Радио молчало. Я живу в Эджуотере, небольшом городке на берегу Гудзона. И из моего окна на другом берегу реки отлично виден Манхэттен, где по ночам никогда не гаснет свет. Над городом стоит желторасный нимб. Кажется, городские огни отражаются в небе. С наступлением темноты Нью-Йорк стал приобретать непривычный вид. В сумерках проступили темные силуэты зданий. И вскоре все поглотила тьма. Впервые я увидел, как Манхэттен выглядел, когда здесь появились белые люди. Тогда здесь ничего не было. Теперь опять ничего не стало. Зрелище, замечу, впечатляющее. Вот когда сознаешь, насколько все созданое человеком эфемерно. Где-то выключили рубильник и… все исчезло.

Люди вышли на улицу. Звезды становились все ярче. Сотни жителей нашего городка в полной тишине смотрели на звездное нео. Ночь была абсолютно безмолвной. В темноте у нас обостряются звериные инстинкты. Мы становимся осторожными и пугливыми.

Кстати, именно тогда Марс приблизился к Земле. Астрономы навали фантастическую цифру — «впервые за 60 тысяч лет». И я видел его. Спутать с другими было невозможно. Яркорасная звезда — во много раз ярче остальных! — разгоралась над угольноерным Манхэттеном.

Кстати, в Бруклине, есть улица, которая освещается газовыми фонарями. Сохраненный колорит НьюЙорка ХIХ века. Так вот, это была единственная освещенная улица во всем городе! Помню, по радио сообщили, что ТВ готово показать эту улицу. Но кто мог увидеть этот репортаж!

Наиболее комфортно той ночью чувствовал себя наш кот Геродот. Из своего дома я вел радиорепортаж о тьме, опустившейся на НьюЙорк. А Геродот всячески демонстрировал мне свое превосходство. Когда я бежал на второй этаж к телефону, он вертелся под ногами. Дважды я чуть не свернул себе шею, зацепившись за его хвост.

Этот негодяй видел все, а я ничего. Повторю, жизнь остановилась. В нашем городке не работали рестораны, магазины, бензоколонки, парикмахерские. Единственным заведением, продолжавшим принимать посетителей, был корейский ресторан, где мясо по традиции жарили не на электрогриле, а на древесном угле. От мангалов тянуло ароматом запеченного мяса. Горели свечи. Парочки комфортно расположились за столиками. Волей случая все оказались не у дел. И наслаждались сибаритством вынужденных каникул…

Марина Маркова: Картина почти романтическая. А что в тот момент происходило в самом Нью-Йорке? В 1976 году почти двое суток продолжался нескончаемый кошмар. Ночью истеричные крики, выстрелы, вой полицейских сирен. Днем – следы массовых погромов: разитые витрины магазинов. Перед супермаркетами – штабеля испоренных продуктов, подлежащих уничтожению. Национальная гвардия на улицах Нью-Йорка. Радио постоянно сообщало о грабежах и насилии...

Александр Генис: В этот раз все было иначе. Нью-Йорк показал поразительную выдержку. Больше всего мне запомнились люди, спящие на тротуаре. А что еще можно было придумать, когда подявшись пешком на 90-й этаж неоскреба, понимаешь, что дверь электронного замка своей квартиры невозможно открыть? Та же самая участь ждала многочисленных туристов. Вернувшись из рестораов и с премьер бродвейских шоу, они обнаруживали, что не могут попасть в свой отель — электроне «ключи» бездействовали. Заплатив по 300 долларов за номер, в смокингах и вечерних платьях, они спали на тротуарах в кромешной тьме! Однажды мне довелось ночевать подобным образом: могу засвидетельствовать – очень жестко.

Думаю, после драмы 11 сентября многие наконец поняли, насколько и жизнь наша хрупкая, и достижения цивилизации уязвимы. А ведь мы воспринимали их как естественную, а главное, неотьемлемую часть нашего бытия. Больше всего меня поразило то, что американцы воспринимали происшедшее с юмором…

Марина Маркова: ...как некий забавный эпизод, занимательное приключение? Неужели вы, лишенные возможности работать на комьютере, смотреть ТВ, включить чайник, наконец, не испытали даже раздражения от случившегося?

Александр Генис: Раздражали не последствия аварии, а весьма неуютное ощущение, когда вдруг понимаешь, что все эти завоевания нашей цивилизации на деле так уязвимы. Стоило на какойто подстанции перегореть какомуто блоку и… 50 миллионов человек остались не у дел! И проблема эта уже не техническая, а философская. Научотехнический прогресс значительно усложнил нашу жизнь.

А должно быть наоборот! Тем более есть тому примеры. Ведь упростили же телевизор. А сколько ручек приходилось крутить прежде?! Создали же автоматическую коробку передач! И подобная авария не воспринималась бы как глобальный катаклизм, случись она, скажем, в Аризоне или в Нью-Мексико, где 320 дней в году светит солнце и на крыше почти каждого дома солнечная батарея. Или на Среднем Западе, где куда ни глянь, крутятся лопасти ветряных генераторов. Наша жизнь должна быть более автономной, а потому и более защищенной не только от террористов, но и от пьяного электрика.

…Но обо всем этом я задумался чуть позднее. А в ту ночь я просто смотрел на звезды и на луну, взошедшую над темными громадами неоскребов. И вспомнил вдруг японский стишок: «Сгорел амбар, стала видна луна»…

Марина Маркова: Луна над Манхэттеном зрелище, конечно, удивительное. Но, полагаю, дискомфорт обесточенной квартиры тоже впечатляет.

Александр Генис: Я, конечно же, испытал массу неудобств! Но комфорт искусственного света — ощущение очень недавнее. До изобретения электрической ламеловечество жило впотьмах. Свет воспринимался как явление загадочное. Изучение природы света всегда было одной из главейших задач физики. Согласитесь, запахи и ароматы такого пристального внимания почемуто не привлекали. Античные греи, Ньютон, Гете… Кто только не размышлял и не занимался изуением этого явления. Думаю, причина такого интереса – тоска по яркому свету. Впервые увидев электрическую лампу, люди истали шок. Они поняли, что ночь больше не властна над ними.

Марина Маркова: И свечи стали символом регресса. Например, Корбюзье негодовал, если у когото из знакомых обнаруживал в доме свечи, называя их «блажью деадентов».

Александр Генис: Свечи и электричество — символы не только разных эпох, но и разной эстетии. Вы говорите, Корбюзье ненавидел свечи. А замечательный русский философ Алексей Федорович Лосев считал, что как тольо лампочка включилась — исчез миф. И добавил, что предпочитает жить при свечах…

Марина Маркова: Насколько я знаю, после того как последствия аварии были ликвидированы, власти обратились к жителям с просьой установить «щадящий режим» расхода электроэнергии. Интересо, было ли это воспринято с поиманием?

Александр Генис: Действительно, всех нас неоднократно предуреждали, просили не включать одновременно несколько электрориборов. Ведь для того, чтобы включить, энергии требуется гораздо больше, нежели для того, чтобы поддерживать работу. И все мы отнеслись к этому с пониманием. Например, моя жена Ира три дня не включала ни стиральную машину, ни посудомоечную. Кстати, это был прекрасный повод вспомнить нашу юность.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design