О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Почему так получилось с рестораном Вертинский? ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
Разместить проект
Разместить новости
Каталог компаний
Добавить резюме
Резюме
Добавить вакансию
Вакансии
Учетная запись
Выход

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Почему так получилось с рестораном "Вертинский"?

Новости светового рынка

Номер журнала: 4-5(12-13)-2004
Рубрика: Свет в интерьере

Мы предложили прокомментировать ситуацию нашим коллегам - членам Европейской ассоциации светодизайнеров, имеющим многолетний опыт проектирования ресторанного света. При этом мы попросили их обратить внимание главным образом на два тезиса Сергея Демидова: "Светодизайнеру и ресторатору трудно найти общий язык" и "Создавая световой дизайн ресторана-ретро, вполне можно положиться на собственную память и обойтись собственными силами". Вот некоторые из полученных ответов.

МОЛЛИ М. КЛАРАХАН (Mollie M. Clarahan), Lumenations Inc, США:

- Восприятие освещения очень субъективно, и каждый оценивает его по-своему. Архитекторы, дизайнеры интерьера и светодизайнеры могут легко представить себе живое пространство "поверх слов", а клиенты могут и не обладать такой способностью. Поэтому иногда возникают серьезные трения. Вот почему едва ли не самое главное в светодизайне - помочь клиенту увидеть образы такими, какими их видишь ты сам.

Вполне возможно, что светодизайнеру, с которым работали владельцы ресторана "Вертинский", не хватило элементарного умения продемонстрировать свой замысел. Справиться с данной проблемой помогают надлежащие инструменты и устройства, макеты, фотометрические эскизы, посещение вместе с клиентом аналогичных помещений с однотипными осветительными эффектами - в общем, любая демонстрация, при которой и дизайнер, и клиент получат наглядную картину и смогут прийти к взаимопониманию.

ЛИ ПРИНС (LEE PRINCE), Light and Design Associates, Англия:

- Я хотел бы обратиться, как к рестораторам, так и к светодизайнерам в России. Управляющий шанхайского ресторана, о котором идет речь в вашей статье, говорит: "Когда из стен уже торчали провода, начались сложности выбора...". А вы задействуйте дизайнера освещения на самом раннем этапе разработки общего дизайна, и вы избежите многих проблем и затрат, связанных с переделкой. В первый момент светодизайнер может и не ощутить всех нюансов атмосферы будущего ресторана - ведь вы-то вынашивали ее внутри себя долгое время. Постарайтесь донести до дизайнера вашу концепцию, и если он профессионал, то решит любую техническую проблему. Вообще ресторан - это прежде всего настроение вашего клиента. Главное, создать это настроение. Иногда минимум света (конечно, в разумных пределах - посетители должны быть в состоянии читать меню!) может впечатлить клиента больше, чем роскошная люстра.

Что касается светодизайнеров, то надо стараться понять требования управляющего и концепцию дизайнеров интерьера. С помощью света можно увязать одно с другим, можно переосмыслить пространство, особенно те места, где свет оказывает решающее влияние. Обязательно визуализируйте окончательный вид интерьера, прежде чем начать работу над схемой и выбор оборудования. Определите детали, которые вы хотите подчеркнуть, используйте акцентирующее освещение для оживления пространства, стремясь к созданию сценического впечатления.

И еще. Иногда владельцы ресторанов меняют свои планы, точнее, корректируют их. Учитывайте это, проектируя элементы управления, - оно должно быть достаточно гибким, позволяющим выбирать множество сценариев, отвечающих функциональному назначению помещения, будь то место для ланча, обеденная столовая, пространство для приватных обедов, место для корпоративных торжеств и т.д. Предусмотрите все эти возможности, и ресторатор будет вспоминать вас с благодарностью.

АМАРДИП ДУГАР (Amardeep Dugar), L-PLAN, Германия:

- Мне кажется, в нашей практике проект ресторана - один из наиболее сложных видов дизайна. Его концепция должна быть не только функциональной, но также соответствовать настроению и особенностям помещения.

Мы, светодизайнеры, прежде всего поставщики услуг, и мы должны предлагать варианты, отвечающие требованиям клиента. Скажем, клиент желает спроектировать карибский ресторан и создать соответствующую атмосферу. Светодизайнер не должен навязывать ресторатору концепцию египетского ресторана, лишь потому что сам он увлечен Египтом. В данном случае нужны соответствующая осветительная арматура в зоне бара, размещение мебели и светильников в карибском стиле.

Почему так получилось с рестораном "Вертинский"? Возможно, светодизайнер не был подключен к проекту с самого начала - одновременно и на равных с архитектором или дизайнером интерьера...

ТАПИО РОССЕНИУС (Tapio Rosenius), MBLD, Англия:

- В принципе любой проект - результат коллективных усилий. Концептуальные решения должны приниматься дизайнером совместно с клиентом, во избежание различия представляемых образов.

Дизайнер освещения должен чутко реагировать на просьбы клиента. Точно так же, как архитектор или дизайнер интерьера, он получает указания относительно темы или настроения еще на стадии создания концепции. Случается, что дизайнер интерпретирует пожелания несколько иначе, чем хотелось бы клиенту. Часто бывает и так, что клиент меняет свое мнение. Что поделаешь... Важно не драматизировать ситуацию. Лично мне везло на замечательных клиентов, поэтому мне кажется, что понимание между клиентом и дизайнером - довольно обычное явление.

МАРК ДЮМА (MARK DUMAS), Concepteur Lumiere, Франция:

- Создавая световой дизайн ресторана, необходимо соблюдать единство стиля, внешнего вида - следить за тем, чтобы цвета подаваемых блюд не теряли естественного вида, иными словами, умело пользоваться цветным освещением (например, избегать преобладания зеленого цвета, когда подаются мясные блюда). Иногда нужно увеличить проникновение дневного света. Кроме того, атмосфера в помещении очень сильно зависит от планировки освещения, которое должно как можно больше соответствовать изначальным характеристикам места, а также индивидуальному стилю ресторана.

Прекрасно смотрятся в интерьере ресторана благородные материалы, потому что такие золотые стены, как в упоминаемом вами ресторане, обладают великолепной способностью отражать и распространять свет. Особенно тщательно следует продумывать непрямое освещение, которое должно выгодно подчеркивать архитектуру помещения; надо отдавать предпочтение всеобъемлющему и обволакивающему освещению. Универсальных рецептов нет, но есть универсальное правило: в первую очередь именно свет служит созданию необходимой атмосферы, особенно если клиент приходит к вам впервые.

И я не думаю, что можно создать светодизайн ресторана, пусть он и в стиле ретро, полагаясь лишь на собственную память и собственные силы. Слишком много нюансов приходится учитывать при работе над проектом: и стремление к визуальному комфорту, и надлежащее сочетание цвета и контрастов, приспособленность к дневному свету, возможное регулирование яркости в зависимости от времени суток, совершенствование осветительных приборов (прямого-непрямого освещения), точный расчет системы управления... Все эти нюансы создают своеобразную добавленную стоимость. Они участвуют в создании визуального имиджа ресторана, от которого у клиента сами собой "слюнки текут".

Фирменный свет - то, на что ресторан или сеть ресторанов может сделать хорошую ставку...



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design