О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Банкир, ресторатор, дизайнер... ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
Разместить проект
Разместить новости
Каталог компаний
Добавить резюме
Резюме
Добавить вакансию
Вакансии
Учетная запись
Выход

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Банкир, ресторатор, дизайнер...

Новости светового рынка

Номер журнала: 4-5(12-13)-2004
Рубрика: Свет в интерьере
Автор статьи: Наталья Голицина

Ресторан восточной кухни "L'Orient", расположенный на Хай-стрит в фешенебельном лондонском пригороде Пиннер, пользуется популярностью и у художественной элиты и у бизнесменов Сити. При этом здесь первоклассный винный погреб - явление, заметим, редкое в китайском или японском ресторане. Во время своего последнего посещения этого ресторана я заприметила за соседним столиком Дэвида Суше - обессмертившего свое имя блестящим исполнением в бесчисленных телефильмах образа легендарного сыщика Эркюля Пуаро, который,, как известно, отличался тонким гастрономическим вкусом Ии присутствие его "двойника" показалось мне весьма знаменательным. С Алексом Йау (Alex Yau), владельцем лондонского ресторана "L'Orient", беседует Наталья Голицына.

Первое, что поражает посетителя вашего ресторана, - здание, в котором он расположен. Чем Вы руководствовались, выбрав именно его?

Это здание - памятник английской культуры 16 века и сохраняет все признаки тюдоровского архитектурного стиля. Его нельзя перестраивать, но мне пришлось, сохраняя базовые стилистические особенности, все эти старые потолочные балки, заново декорировать внутренние помещения. Интерьеры каждого из залов ресторана - а их шесть, включая бар, - соответствуют декоративному стилю той страны, кухня которой представлена у нас, - Японии, Китая, Таиланда, Малайзии, Монголии. Так что декоративное убранство ресторана в какой-то степени соответствует нашей гастрономической концепции - адаптировать восточную кухню к западному вкусу. Конечно, мы не избегаем аутентичных блюд, но сторонимся той восточной экзотики, вид или запах которой может противоречить западному гастрономическому идеалу. И здание ресторана, как мне кажется, вполне вписывается в эту концепцию. Опять же на эти идеи повлияло и мое происхождение: в Англию я приехал из Гонконга, - британской тогда еще колонии, - чтобы продолжить образование в Лондонском университете. Гонконг -самая прозападная часть Китая, где древние китайские традиции соединились с современными западными методами и технологиями. И в архитектурном смысле Гонконг мало похож на континентальный Китай. Видимо, "гонконгское" воспитание также повлияло на мой выбор здания.

Вы кого-то приглашали проектировать интерьер L'Orient ?

Нет, всем этим я занимался сам. Я 18 лет проработал в банковском бизнесе и за это время мне по крайней мере дважды в день , то есть минимум шесть раз в неделю, мне приходилось посещать лондонские рестораны. Не говоря уже о других странах. То есть я приобрел обширный опыт посетителя, мог сравнивать и критически оценивать то, что видел, и всегда мечтал открыть собственный ресторан, где смог бы использовать свои идеи. Причем меня не прельщала перспектива стать владельцем типичного восточного ресторана, как, скажем, в лондонском Чайна тауне. Я хотел "встроить" восточную кухню в западную гастрономическую культуру. В общем, это была типично гонконгская мания.

Чтобы привести в порядок это здание - а оно было в очень плохом состоянии! - и создать задуманные мной интерьеры, пришлось потратить немало не только денег, но и собственного времени. Однако во мне всегда жил дизайнер, а не только ресторатор и банкир.

Существовала ли какая-то особая концепция интерьера?

Главная идея состояла в том, чтобы отойти от декоративного шаблона многочисленных ресторанов восточной кухни с чрезмерной ориентализацией, аляповатыми драконами и неуютностью. Нужно было создать интерьер на основе минималистской эстетики, то есть двумя штрихами подчеркнуть его и гастрономическую, и культурную специфику, одновременно увязав его с английской традицией. На мой взгляд, декоративный лаконизм куда выразительнее утомительной сложности многочисленных деталей интерьерного декора. Мне и ресторанное меню представлялось в таком же свете - блюда должны были декорироваться в том же минималистском стиле и обладать всеми признаками изысканной кухни, причем не только по виду, но и по вкусу и даже запаху.

А насколько вас заботило освещение в ресторане? Какое место освещению было отведено в вашей интерьерной концепции?

Это же неотъемлемая часть интерьера! Надо сказать, что со времени моей "банковской жизни" у меня был крайне негативный опыт знакомства с освещением в ресторанах восточной кухни. В китайских ресторанах, причем даже в лучших, мало заботились об освещении. Прямой, бьющий в глаза свет - привычное явление в этих ресторанах. Я уверен, что именно свет создает нужную атмосферу, придает застолью характер гастрономического ритуала. А для меня еда - занятие ничуть не менее эстетическое, чем созерцание живописи или архитектуры.

Свет не должен быть направлен на лица посетителей. Максимальный свет должен быть направлен на блюдо, а не на посетителя или детали интерьера. Я всегда хотел видеть в ресторане лишь мерцание света. И "световая философия" моего ресторана создавалось мной самим. Я сам выбирал осветительные приборы для каждого зала, сам планировал их установку, сам экспериментировал с освещением. В моей "световой симфонии" тень играет не меньшую роль, чем свет. И мне, кажется, что я сумел создать идеальный баланс света и тени. Конечно, в любом ресторане на первом месте всегда должно быть качество еды. Светом или интерьером его не заменить. Однако в "восточных" ресторанах не всегда понимают, что подача блюда, его презентация - такая же неотъемлемая часть его качества, как и вкус.

Внешне непрезентабельное блюдо или поданное в неприемлемом интерьере способно убить аппетит, как и неприятное вкусовое ощущение. И свет здесь играет роль того, что по-английски называют "аппетайзер", то есть некая возбуждающая аппетит закуска. Думаю, что с помощью грамотно продуманного освещения можно вызвать тот же эффект возбуждения аппетита. Но об освещении вне контекста интерьера, декора блюда, сервиса и качества кухни мне трудно говорить.

Свет в ресторане всегда функционален, он не существует отдельно от всех других элементов "ресторанной гармонии", в том числе музыки. Свет и музыка в ресторане выполняют сходные функции и должны идеально соответствовать друг другу. И потому я выбрал именно джаз, который, на мой взгляд, по настроению идеально совпадает с игрой света и тени в моем ресторане.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design