О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: РУССКАЯ ПАРТИТУРА АНДРЕ БРУНЬЕ ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
Разместить проект
Разместить новости
Каталог компаний
Добавить резюме
Резюме
Добавить вакансию
Вакансии
Учетная запись
Выход

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

РУССКАЯ ПАРТИТУРА АНДРЕ БРУНЬЕ

Новости светового рынка

Номер журнала: 4-5(12-13)-2004
Рубрика: Светошоу
Автор статьи: Галина Солье
При участии: Андре Брунье

Идея проведения Московского международного салона изящных искусств принадлежит президенту ACS (Art Culture Studio) Иву Бувье. Транзитом через Маастрихт, Женеву и Нью-Йорк экспозиция добралась до Москвы. В начале июня она разместилась в Галерее искусств Зураба Церетели.

Светодизайн выставки - работа специалистов парижской студии света Illumine, основателем которой является светодизайнер Андре Брунье, создавший и реализовавший проект освещения интерьеров и архитектурной подсветки Версальского замка.

С ним беседует наш корреспондент Галина Солье.

- Господин Брунье, художник по свету довольно редкая профессия для России. А как обстоят дела во Франции?

- Световой дизайн - направление в архитектуре, начавшее складываться лишь в последние 10-15 лет. Поэтому осваивать профессию мне приходилось на практике и буквально самостоятельно. По первому образованию я авиационный техник, и эта техническая направленность помогает в работе. В то же время хочу отметить, что я с детства любил свет и обладал особой чувствительностью к нему. Когда идеи светодизайна стали востребованными, я создал собственное предприятие и полностью посвятил себя любимому делу.

- Вы хотите сказать, что популярность светодизайна во Франции по прежнему растет?

- Да, люди становятся все более требовательными к свету. Они начинают понимать, что комфорт дома, ресторана, офиса, библиотеки в решающей степени зависит от освещения. Уровень освещенности помещения напрямую отражается на нашем настроении.

- Мы говорим о, скажем так, бытовой среде существования. А как обстоят дела со световым оформлением объектов искусства, в частности выставок?

- Современная французская публика понимает, что освещение музея способно во многом повлиять на восприятие произведения искусства, вплоть до виртуального (визуального) изменения цвета отдельных фрагментов.

- Чем конкретно занимается парижская студия света Illumine?

- Мы занимаемся только светодизайном и ничем больше. Берем уже готовые источники света, оцениваем, как их можно использовать при освещении различных объектов и в различных условиях. И применяем наши идеи на практике.

- Применяли ли вы какие-нибудь новые технологии при монтаже "русской версии" выставки?

- Нет. Стандартные лампочки и прожектора в Москве тоже крепятся на каркасы, изготовленные, как правило, французскими производителями. Лампочки дают свет, прожектора его отражают, преломляют и направляют. Принцип, кстати, общий - и для того, что вы назвали бытовым направлением светодизайна, и для светового оформления экспозиций. Только в случае с экспозициями необходим индивидуальный каркас для освещения каждого экспоната.

Главное при монтаже света на любой художественной выставке - добиться эффекта "сольного" освещения для каждой картины. Чтобы световые "партии" объектов не смешивались, не наслаивались одна на другую. А одно из главных достоинств оборудования выставки - его мобильность, легкость транспортировки.

- Как вам удалось добиться эффекта свечения некоторых картин изнутри?

- Это особый прием, особый способ направления света. Надо заметить, что все источники света находятся вне картины, а иллюзию внутреннего свечения создает определенная фокусировка светового луча. По сути очень старый прием, используемый и в театре, и в кино, с той только разницей, что живописное полотно и кинопленка совершенно по-разному реагируют на свет.

Изменяя яркость и угол наклона прожекторов, на картине можно создать дополнительный объем, эффект свечения изнутри и т.д. Это как раз демонстрирует способность освещения почти полностью менять восприятие картины.

- Есть ли разница в постановке света для работ старых мастеров и современных картин?

- Конечно есть. С одной стороны, сами краски, сам материал, на котором написаны картины, реагируют на свет по-разному. Поэтому для различных материалов надо искать различные световые решения. С другой стороны, все зависит не только и не столько от периода создания картин, сколько от их индивидуальных особенностей. Например, есть картины, мощно поглощающие свет.

- Вы говорите о работах старых мастеров?

- Не обязательно. Картины Полякова тоже поглощают большое количество света. Каждая картина имеет свою ауру, свое особое сияние, которое светодизайнер должен обязательно учитывать. Более того, многое зависит от атмосферы выставочного помещения - цвета стен, расположения окон, даже от погоды за окном и т.д.

- Отличается ли российский вариант освещения выставки от маастрихтского, женевского, нью-йоркского?

- Нет. По большому счету изменений нет.

- А трудно ли было готовить эту выставку в Москве?

- Нет, мы не испытывали никаких особенных трудностей. Я привез свою команду из Парижа. Это устоявшийся коллектив, который знает все тонкости монтажа именно данной выставки и способен смонтировать ее в самые короткие сроки. Это важно, поскольку мы были очень ограничены во времени. Конечно, нам помогали специалисты самой галереи, и хочу отметить, что русские - прекрасные работники.

- Что вам больше всего нравится из картин этого салона?

- Я очень люблю Пикассо. Но в данном случае это ничего не значит. Как светодизайнер, я должен найти оптимальное решение для каждой картины, независимо от моих личных предпочтений. Что касается непосредственно выставки, то это уникальный шанс увидеть экспонаты различных галерей вместе. Уже в сентябре она перестанет существовать.

- Какова реакция российской публики на ее световое оформление?

- Насколько я знаю, публика целиком поглощена красивыми и редкими вещами, собранными здесь. А от специалистов я получил и получаю достаточно много вопросов по существу. На мой взгляд, российские специалисты готовы учиться, готовы воспринимать новые идеи светодизайна. Многие просят проконсультировать по тем или иным вопросам,и я всегда рад помочь.

- Каковы ваши планы на будущее?

- В сентябре я монтирую свет на завершающем этапе этой выставки, который пройдет в Париже. После него все вещи возвратятся к прежним владельцам или обретут новых. До этого я буду работать в Швейцарии, потом на антикварной биеннале в Париже, а в октябре - в Нью-Йорке. Кроме того, я буду рад получить предложения о сотрудничестве от российских музеев и картинных галерей.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design