О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: БИЗНЕС И СВЕТ. НОВЫЙ ПОДХОД И НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ::
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
Разместить проект
Разместить новости
Каталог компаний
Добавить резюме
Резюме
Добавить вакансию
Вакансии
Учетная запись
Выход

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

БИЗНЕС И СВЕТ. НОВЫЙ ПОДХОД И НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Новости светового рынка

Номер журнала: 6(14)-2004
Рубрика: Архитектурное освещение

Предоставляя на своих страницах слово руководителям крупных компаний-застройщиков, мы, честно говоря, испытывали некоторый скептицизм в отношении этой идеи. Все-таки светотехника и тем более светодизайн не являются прямой сферой их бизнес-интересов. К счастью, общение оказалось осмысленным и интересным, а скептицизм – напрасным.

В компании «КРОСТ» разработкой системы подсветки строящихся объектов занимался даже не главный энергетик, а сам генеральный директор – это о многом говорит. У наиболее крупных, «продвинутых» застройщиков уже не вызывает сомнения тот факт, что их объекты формируют облик столицы, в том числе, и ночной, а со световыми путями разумнее и дешевле определяться уже на стадии архитектурного и эскизного проекта, а не когда приходит время монтировать свет, корежа портики и атриумы. Становится, наконец, привычной и практика привлечения светодизайнеров на тендерной основе.

Профессор Николай Щепетков, анализируя московское световое законодательство, предлагает приравнивать плохо освещенные здания к неэкологичным производствам и беспощадно бороться с ними. Похоже, даже если эта фантастическая мера когда-нибудь будет введена, к застройщикам-лидерам ее применять не станут, ибо уже сейчас законодательно закрепленные в Москве требования паспорта наружного освещения при согласовании любых строительных решений, как оказалось, встречают не только понимание, но и поддержку и в Московской Строительной Компании, и в КРОСТе, и в КРТ. Другое дело, реальные ресурсы, технологии, наконец, кадры, которыми эти компании в состоянии реально воспользоваться сейчас. В этой связи интересны цифры затрат на световое оформление объектов, которые приводят застройщики…

Интересны, но не очевидны! Сами расчеты несколько отличаются друг от друга, но в целом можно говорить, что сейчас в совокупных затратах на возведение объекта доля света составляет примерно 1%. Много это или мало? Если раньше, ставя машину в подземный гараж жилого комплекса, можно было разбить и передний и задний бамперы, то сейчас, с улучшением качества света, можно «откупиться» всего лишь царапиной. В этом смысле, 1% – много! И «эффективность» такого вложения для клиента уже очевидна. Но если сравнивать приводимые объемы затрат с западными, то это, конечно, капля в море. По данным «Иллюминатора» и его западных коллег, в Европе доля света в совокупных затратах на строительство составляет 7–10%. Они что, в 7–10 раз шедрее нас?

Да нет, конечно. Западная экономика основывается вовсе не на любви к «чистому искусству» и отнюдь не на гуманистических ценностях. Просто на Западе уже давно поняли, что свет – это не затратная статья, а прибыльная, причем весьма. Едва светодизайн встал на ноги, западные бизнесмены стали задумываться над тем, какую роль играет он в смежных областях и как его можно использовать именно в целях заработка.

До России, как оказалось, уже доходит тот факт, что, чем лучше освещен экстерьер жилого дома, тем быстрее и эффективнее осуществляется продажа квартир. Ведь фактически, продажа начинается именно с того момента, когда на стройке загорается первый прожектор. Особенно это касается рынка элитного жилья, потому здесь человек покупает не просто крышу над головой, но определенный образ жизни. И он обращает внимание даже не на то, вписывается ли архитектурный свет в городские небеса, а на то, как выглядит вся «территория жизни», заключенная за узорчатой оградой, как освещен тот же гараж и на какой площадке будет проводить вечернее время ребенок в отсутствие родителей. Все это серьезнейшим образом влияет на выбор потенциального клиента. Дополнительное вложение $20 в каждый квадратный метр увеличивает его стоимость, по оценкам разных компаний, на $200–400 или, на 10–20%. Но и это лишь верхушка айсберга…

Рупе Сииройнен, создатель светового решения Sokos Hotel Ives, о котором мы тоже говорили в этой рубрике, отмечает еще один аспект: щедро освещенные здания, тем более высотные здания, ныне становятся фактором маркетинга. Дело даже не в банальном, хотя и весьма эффективном размещении световой рекламы на высоте 30–40 метров от земли. Сама темнота является для коммерческих зданий залогом конкурентоспособности. И МСК, и КРОСТ солидарны с этим: полноценный свет – фактор, работающий на имидж компании, а значит, это реальная возможность увеличить ее капитализацию.

Другое дело, что увеличивать капитализацию таким образом можно лишь приглашая специалистов-светодизайнеров высочайшего уровня. Пока спор идет вокруг одного процента (0,7%, или 0,9%, или 1,2%), светодизайнеры Сииройнен, Нарбони или Фостер недоступны России, как недоступны для нас лондонские, шанхайские или калифорнийские объекты из портфолио этих мэтров (см. рубрику «Город»).

Но когда-нибудь и кто-нибудь в России рискнет пойти по пути владельцев лондонского отеля «Сандерсен» и не прогадает. Приглашенный ими Филипп Старк – неподражаемо модный и убийственно дорогой дизайнер – сумел с помощью одного лишь света превратить неказистый фасад панельного параллелепипеда в здание, мимо которого невозможно пройти – кто-то будет долго стоять рядом, изумленно разглядывая вознесенную им на крышу отеля и подсвеченную цветочную клумбу, а кто-то войдет внутрь и… закажет номер. Юридически это «четырехзвездочный» отель, но цены в нем выше, чем в пятизвездочном. Тем не менее в зоне «ресепшен» красивая табличка «Мест нет». Потому что Старк!

Есть ли лучшая иллюстрация к тому, что свет – источник прибыли, а не затрат, как это раньше считалось на Западе и по-прежнему считается в России?



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design