Весна всем прибавляет работы. Солнечные лучи, словно софиты, выхватывают
каждую деталь на зданиях, бесстрастно высвечивая на стеклах окон, фонарей, светильников пыль и копоть, из-за которых свет теряется, искажая
образ любимого города.
Уникальную возможность обсудить в среде профессионалов вопросы взаимодействия архитектуры и света предоставляют семинары, которые организует во время выставки "АРХ МОСКВА" журнал световых решений "Иллюминатор".
Среди членов Международной ассоциации служб городского освещения LUCI наряду с мегаполисами мира есть маленькие китайские города, в нее входят столицы двух республик бывшего Советского Союза. А вот российских городов в ней пока нет...
Тема войны в нашей стране получила многообразное воплощение в бронзе и граните, бетоне и стали, в произведениях монументального искусства и архитектуры. И свет, как специфический материал эмоционально-художественного воздействия, помогает трактовке образов
Об особенностях подсветки скульптурных памятников корреспондент "Иллюминатора" беседовал со скульптором прямо в мастерской художественно-производственного комбината им. Вучетича, где шла интенсивная работа над памятником странам - участникам антигитлеровской коалиции
Памятники - один из важных элементов городской среды. Наравне с архитектурой и ландшафтом они формируют наше представление о пространстве, помогая восстановить в памяти картинку того или иного места. Но в отличие от зданий памятники подсвечивают редко, а потому зачастую они просто теряются в пространстве ночного города
Статуя Свободы в гавани Нью-Йорка сегодня практически неотличима от той скульптурной композиции, которую Франция преподнесла Соединенным Штатам в конце XIX века. Создавая статую, скульптор Фредерик Аугуст Бартолди не собирался делать из нее приманку для туристов.
Для оформления пола главного вестибюля вокзала в Киото, Япония, архитектор Хироши Хара (Hiroshi Hara) использовал черный гранит, что соответствует его представлению о "здании вокзала, которое не должно быть чересчур светлым".
Казалось бы, город машин и автострад Лос-Анджелес - вовсе не то место, где можно встретить крупнейший в стране транспортный транзитный терминал. Подобные терминалы довольно редко включают в планы модернизации деловой части города, ориентированной в основном на пешеходов.
Центральная железнодорожная станция в Киле занесена в перечень зданий, нуждающихся в реставрации. Часть старой конструкции будет восстановлена и обретет первоначальную форму
Так ли велик сегодня спрос на светодизайн загородного участка? И вообще, чье это дело - ландшафтного дизайнера или специалиста по светодизайну? Готов ли ландшафтный архитектор заниматься осветительными работами или лучше нанять специалиста? Кто обычно определяет концепт "ночного ландшафта" - заказчик или дизайнер? Что, по мнению ландшафтных компаний, первично - архитектура (дизайн) или инженерия (свет)? На эти и другие вопросы мы попытались найти ответы в ходе мини-опроса фирм, занимающихся ландшафтными работами. Предлагаем ознакомиться
с результатами опроса семи фирм
"Иллюминатор" не раз обращался к проблемам освещения жилой среды в городе и деревне, констатируя, что ситуация в этой сфере очень далека от идеальной ("Свет для новой деревни" № 1/2003, "Свет - двигатель торговли" № 2/2003). Тем отраднее видеть наметившиеся буквально в последнее время позитивные сдвиги, пусть пока в небольшом сегменте коттеджных поселков
Как стать ЗВЕЗДОЙ - Продолжая начатый в № 6 /2004 "Иллюминатора" разговор о том, как получить профессию светодизайнера, мы решили поговорить на эту тему с известными зарубежными специалистами в области светового художественного оформления
Спрос на дизайн интерьера в последнее время в России заметно вырос, а вот возможности светодизайна в обустройстве жилья россияне только начинают постигать
Почти в каждой религии свет - символ божественного начала. Этим и определяется главная задача архитектурного освещения: создание светоносного образа храма как символа веры
Можно ли увидеть светотехническое оборудование известных зарубежных марок в осветительных системах улиц российских городов? Ну, разве только если оно установлено на территории объектов крупных компаний, торговых или бизнес-центров, а также у частных заказчиков. А для заурядных городских улиц и дворов импортное оборудование - это слишком дорого!
Итальянская компания DISANO - ведущий производитель профессионального освещения, предлагающий на рынке практически все типы осветительного оборудования
У фотографа-профессионала к городу свой интерес, отличный от интереса туриста, снимающего достопримечательности. Мухин фиксирует не конкретные дома и улицы, а особую атмосферу Москвы, ее ауру. Он первым оценил и воспел огни большого города
Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды.
Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...